Перед началом индийского уик-энда пресс-служба компании Cosworth опубликовала анализ конфигурации новой трассы…
Конфигурация Buddh International Circuit включает интересное сочетание поворотов. На первой половине круга прямые соединены медленными связками, с восьмого поворота они становятся всё быстрее.
На длинной прямой между 3-м и 4-м поворотами переменный рельеф, здесь можно использовать DRS, что поможет при обгоне, а всего зон DRS будет две – вторая расположена на стартовой прямой.
Как и на корейском автодроме, на Buddh International Circuit три относительно длинных прямых, поэтому мощность двигателя будет чуть больше, чем в среднем по чемпионату, влиять на время прохождение круга.
Седьмую передачу гонщики будут использовать на самой длинной прямой, но, как обычно, инженерам придётся учесть разницу в правилах активирования DRS в квалификации и гонке. Поскольку две прямые – стартовая и между 3-м и 4-м поворотами расположены в противоположном направлении, эффект от попутного ветра на одной, будет компенсирован на другой.
Одна из отличительных особенностей – большая ширина трассы в поворотах, особенно на входе в 3-й и 15-й. Очевидно, это было сделано для того, чтобы улучшить видимость с трибун и позволить гонщикам экспериментировать с траекторией при обгоне.
Ещё одна особенность – большое количество пыли, что может помешать работе мотора. Инженеры Cosworth в пятницу будут внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ведь если он забьётся, мощность двигателя упадёт. Как и во многих других аспектах, при выборе плотности фильтра приходится искать компромисс – чем он тоньше, тем легче воздух попадает в двигатель, однако через слишком тонкий фильтр в мотор может попасть грязь, что повлечёт ещё более неприятные последствия.
Как и на любой новой трассе, сложно предварительно оценить потребление топлива. Мы провели моделирование, но характеристики асфальта будут стремительно улучшаться по ходу уик-энда, потребление топлива на круге возрастёт. Команды учтут этот фактор при разработке стратегии, а гонщики смогут выбирать разные режимы работы двигателя на дистанции, позволяющие увеличить или уменьшить потребление, если разница с предварительной оценкой расхода окажется слишком большой.