Buddh International Circuit – новый автодром, поэтому поверхность асфальта пока еще пыльная и скользкая, и можно предвидеть определенные проблемы со сцеплением, особенно во время первых тренировок. Но состояние трассы в ходе уик-энда будет заметно меняться, а время прохождения кругов – постепенно улучшаться.
Как пишет пресс-служба Pirelli, в распоряжении шинников пока нет никаких данных о фактическом поведении резины на индийском автодроме, поэтому задача по подготовке к уик-энду и оптимальному выбору составов на этот раз серьезно усложнилась.
Шинная компания заранее, еще до Гран При Сингапура, отправила в Индию двух своих инженеров, которые одними из первых познакомились с новой трассой, детально изучив характеристики поверхности асфальта. В их распоряжении было сложное измерительное оборудование для оценки абразивности покрытия, и полученные данные затем использовались при расчетах: при помощи компьютеров воссоздавалась модель поведения шины на индийской трассе.
Тем не менее, никакие расчеты не могут заменить реальной информации, поскольку компьютер не позволяет отследить изменение характеристик поверхности асфальта по мере того, как на него будет ложиться слой отработанной резины.
Прибыв в Индию накануне гонки, специалисты Pirelli приступили к сверке расчетных данных с результатами первых наблюдений, полученных после непосредственного знакомства с трассой. Кроме того, они занимаются предварительным анализом возможных проблемных зон, в частности, поребриков и элементов инженерного оборудования, т.е. дренажных отверстий и т.д.
«Безусловно, подготовка к встрече с абсолютно новой трассой проходит сложнее, чем к гонке на известных автодромах, – комментирует Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. – Однако наши технологии и ноу-хау позволяют делать достаточно точные прогнозы. И все-таки, в ситуации, когда о трассе ни у кого нет никакой архивной информации, нам приходится делать консервативный выбор, чтобы быть готовыми к любому сценарию».