Одна из главных тем разговоров после Гран При Индии – столкновение Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы на 24-м круге гонки и последовавшее наказание бразильца. Свой взгляд на ситуацию на страницах The Daily Telegraph предложил и Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС…
Дэвид Култхард: «Еще одна гонка, еще одно происшествие с участием Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы. Эти двое по ходу сезона сходились на трассе невероятное число раз.
Жаль, что именно продолжающаяся война этих гонщиков стала главной темой разговоров после дебютного Гран При Индии, но тут уж ничего не поделать.
Надеюсь, они смогут быстро разобраться друг с другом, ну а мы попробуем проанализировать случившееся на трассе. По-моему, это был не более чем гоночный инцидент, причем, мне кажется, что Льюис виноват в большей степени.
Я просто не в состоянии понять, каким образом можно было возложить всю вину на Фелипе? Гонщикам всегда втолковывают, что ответственность за любое происшествие несет тот, кто едет сзади, так что, по-моему, стюарды неверно интерпретировали обстоятельства аварии. Впрочем, я далек от того, чтобы все сваливать на Льюиса.
Я был на его стороне, когда в Спа в аналогичных обстоятельствах Sauber Камуи Кобаяши зацепил сзади его McLaren. После всего, что произошло с Льюисом в последние недели и месяцы, он, конечно, заслуживает передышки. Но в данном случае, по-моему, он был виноват больше, чем Фелипе.
Если бы Льюис смог почти поравняться с Ferrari бразильца на входе в узкую шпильку, где зона торможения занимает 100 метров, а процесс замедления длится несколько секунд, тогда, думаю, Масса должен был бы уступить дорогу. Но сейчас всё случилось в левом повороте, который проходится на четвертой передаче, наверное, на скорости 150—160 км/час, и процесс торможения длится лишь секунду. Не думаю, что здесь можно винить Массу.
Но в реальности дело не в Льюисе и Фелипе. Это могли быть два любых гонщика. Больше всего меня волнует бессистемность решений стюардов. Формула 1 – сложный спорт, и процесс принятия таких решений – одна из реальных его трудностей, но стюарды, такое впечатление, попытались восстановить некий баланс, ведь в этом году им много раз пришлось принимать решение не в пользу Хэмилтона…
Себастьян Феттель одержал в Индии очередную уверенную победу, и многие обратили внимание, что он превзошел рекорд Найджела по количеству кругов лидирования в одном сезоне.
Разумеется, Найджел установил свой рекорд, когда календарь состоял только из 16-ти гонок, а Себ побил это достижение в 17-м Гран При сезона, но, пожалуй, более впечатляющим будет другой факт: Себастьян в этом году проехал на лидирующей позиции больше кругов, чем Дженсон Баттон за всю свою карьеру. И я заговорил об этом не для того, чтобы принизить достижения Баттона, а чтобы подчеркнуть, сколь убедительное преимущество демонстрирует Феттель…»