В качестве третьего стюарда на Гран При Индии FIA пригласила опытного Джонни Херберта. На страницах англоязычной газеты The National, которая издается в Абу-Даби, бывший гонщик Формулы 1 объясняет, почему судьи приняли решение наказать Фелипе Массу за столкновение с Льюисом Хэмилтоном…
Джонни Херберт: «Решение оштрафовать Фелипе Массу за контакт с Льюисом Хэмилтоном объясняется одним простым фактом: этого столкновения можно было избежать.
В качестве одного из стюардов дебютного Гран При Индии я участвовал в разбирательстве по поводу этого инцидента и в дискуссии о штрафе. Знаю, что Масса обиделся на наше решение, но я полагаю, что мы поступили правильно.
Процесс принятия решения был таким: когда Ferrari Массы столкнулась с McLaren Хэмилтона на 24-м круге гонки, мы изучили видеозапись инцидента, чтобы понять, надо ли за него кого-то наказывать. Посмотрев видеозаписи, сделанные с разных ракурсов, и изучив все прочие данные, которые были в нашем распоряжении, мы установили, что Масса знал, где находилась машина Хэмилтона, прежде чем решил направить свою Ferrari ему наперерез.
Было видно, что Масса посмотрел в зеркало, следовательно, знал, что Хэмилтон находился слева, поскольку они приближались к левому повороту. Создалось впечатление, что бразилец решил уступить, поскольку заметно сместился вправо, явно открыв “калитку” для Хэмилтона, чтобы тот проехал слева по внутреннему радиусу.
Но потом Масса рванулся ему наперерез, что и привело к аварии. Хэмилтон ничего не мог предпринять, чтобы избежать этого контакта. Причем, он действительно попытался увернуться, но было уже поздно, и произошло столкновение.
Если бы Масса не сместился вправо, ситуация могла бы развиваться совсем по другому сценарию. И тогда в случае контакта виноват был бы Льюис.
Но в той ситуации инцидента можно было избежать. Масса знал, где находится Хэмилтон, открыл “калитку”, сместившись вправо, и после этого, все-таки, вновь ее захлопнул, не оставив места для машины соперника. Поэтому было принято решение оштрафовать его проездом через боксы.
Но это был не единственный инцидент, который пришлось разбирать стюардам в ходе уик-энда – работы у нас было много. Тот же Хэмилтон предстал перед нами в пятницу после того, как нарушил правило двойных желтых флагов, вывешенных во время тренировки, когда на трассе остановилась Williams Пастора Мальдонадо. Когда Льюис пришел в комнату стюардов, он вел себя абсолютно честно: поднял руки и признал, что допустил ошибку.
Двойные желтые флаги – серьезное предупреждение, свидетельствующее об опасности на трассе и требующие, чтобы гонщики сбросили скорость. Но ни Хэмилтон, ни Серхио Перес из Sauber этого не сделали.
Стюарды в таких ситуациях смотрят, отпускал ли гонщик педаль газа, пользовался ли тормозами – это признак того, что он отреагировал на предупреждение. В случае с Льюисом и Серхио, ни один из них этого не сделал, поэтому оба были оштрафованы потерей трех стартовых позиций.
Безопасность – важнейший аспект автогонок, и двойные желтые флаги необходимо уважать, ведь на трассе могут быть маршалы, которые занимаются устранением проблемы. У них и так опасная работа, а тут еще мимо на полной скорости проносятся машины».