F1News.Ru уже рассказывал, что возвращение Роберта Кубицы за руль пока откладывается: первые тесты поляка за рулем машины Формулы 1 могут пройти только через несколько недель. Заявление, сделанное накануне руководителем Lotus Renault GP Эриком Булье, дало повод для очередных спекуляций о составе команды в следующем сезоне.
Французский сайт TomorrowNewsF1 тут же высказал предположение, что шансы Романа Грожана стать следующим напарником Виталия Петрова, возможно, несколько выросли. Сообщается, что еще летом Грожан считался одним из наиболее вероятных кандидатов на место в команде, однако руководство LRGP не смогло договориться о финансовой поддержке с концерном Renault и нефтяным гигантом Total. Теперь у чемпиона GP2 2011-го года два пути в Формулу 1: либо он все-таки станет гонщиком Lotus Renault, либо попытается занять место Рубенса Баррикелло в Williams.
Однако второй вариант, пока еще чисто гипотетический, вряд ли устраивает Эрика Булье, который не слишком доволен выступлениями Бруно Сенны. С одной стороны, благодаря бразильцу с громкой фамилией, инвестиционный фонд Genii, которому принадлежит команда, получил выход на рынок Бразилии и финансовую поддержку местных спонсоров.
Но вот что пишет TomorrowNewsF1: "Похоже, в следующем году Сенна будет свободен. Влияние финансового фактора не стоит переоценивать. Это значит, что следующий напарник Виталия Петрова вряд ли будет бразильцем".
Эрик Булье давно продвигает Романа Грожана, и если Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии, или его результаты на тестах покажутся команде неубедительными, то «план В», который вынашивает команда, скорее всего, связан именно с этим молодым французом швейцарского происхождения. Кстати, Грожан и Петров уже были напарниками – в 2009-м году в GP2 в команде Addax.
Что касается Williams, то по оценкам экспертов, гонщик, которому в Гроуве будут рады, должен принести с собой бюджет порядка 5 млн. евро. Говорят, Адриан Сутил и его менеджеры прилагают серьезные усилия по привлечению спонсоров, чтобы немец, от дальнейших услуг которого, вероятно, Force India откажется, остался в Формуле 1 и в следующем сезоне.