Интересная статистика: пит-стопы

Благодаря техническим характеристикам, изначально заложенным инженерами Pirelli в шины для Формулы 1, количество пит-стопов в нынешнем сезоне резко возросло в сравнении с прошлыми годами. В среднем по ходу гонки пилоты посещают боксы 58 раз, подсчитали любители статистики. О том, какие еще интересные цифры связаны со сменой колес по ходу гонки, накануне Гран При Абу-Даби рассказывает пресс-служба Mercedes GP.

Сколько пит-стопов было проведено за 17 этапов 2011 года?
В общей сложности гонщики побывали в боксах 1013 раз. Правда, в это число входят 25 наказаний – 21 проезд по пит-лейн и четыре штрафных остановки. И тем не менее, общее количество пит-стопов в 2011 году всё равно впечатляет – 988. А ведь впереди еще две гонки.

В каких гонках визитов в боксы было больше всего, а в каких – меньше всего?
К первой группе относятся Венгрия (85), Турция (80) и Испания (77). Ко второй – Италия (35), Монако (41) и Австралия (44). Правда, стоит отметить, что гонка в Монте-Карло была прервана незадолго до финиша, и команды смогли заменить шины своих пилотов прямо на стартовой прямой, без визита в боксы.

За что гонщиков чаще всего наказывали проездом через боксы и штрафной остановкой?
Помимо 25 уже упомянутых наказаний, связанных с посещением боксов по ходу дистанции, судьи Гран При вынесли и еще 24 – в это число входят восемь предупреждений и два исключения из итогового протокола (пилоты Sauber в Австралии). Самая частая причина – «создание аварийной ситуации», она послужила причиной штрафа 12 раз.

Как замеряется время пит-стопа?
Здесь можно использовать два различных метода. Первый из них – «по факту остановки колес». Он позволяет определить протяженность промежутка, в течение которого машина находится в неподвижном состоянии перед боксами команды. Фактически, это время замены всех колес, а также выполнения вспомогательных действий: проверок или изменения углов атаки передних крыльев.

Есть и второй метод – он оценивает общее время, проведенное на пит-лейн, от въезда в зону ограничения скорости до возвращения на трассу. Кроме того, команды проводят собственные замеры – и сейчас на замену четырех колес у многих из них уходит уже меньше трёх секунд. Повторить такой результат во время гонки – значит, получить преимущество над конкурентами.

Однако, официально хронометрируется только общее время, проведенное на пит-лейн, потому его и можно взять в качестве наиболее объективного базиса для сравнения.

Кому принадлежит рекорд быстрейшего пит-стопа 2011 года?
Поскольку длина зоны, где ограничена скорость, зависит от особенностей конкретного автодрома, сравнивать результаты можно лишь внутри отдельных Гран При. Формально же рекордно быстрым можно назвать пит-стоп Льюиса Хэмилтона в Монако – 19,347.

Восемь раз лучше всех работали механики Red Bull Racing, семь раз первенство оставалось за Mercedes GP (в том числе трижды – в четырёх последних гонках), лишь по разу удалось отличиться Ferrari и McLaren.

Однако, чтобы представить полную картину, лучше оперировать средним временем пит-стопа по ходу гонки. В этой статистике не учитываются долгие остановки, когда машине необходим ремонт. Также не принимаются во внимание визиты в боксы во время присутствия на трассе машины безопасности. Толчея на пит-лейн искажает истинную картину.

Кто же проводит самые быстрые пит-стопы, если оперировать средними значениями?
Лидирует и здесь Red Bull Racing – девять раз они справлялись со своей работой быстрее всех, это произошло в Малайзии, Турции, Канаде, Валенсии, Венгрии, Бельгии, Италии и Индии. Пять раз первенство оставалось за Mercedes GP (Китай, Германия, Сингапур, Япония, Корея), McLaren удалось отличиться дважды (Австралия и Великобритания), а в Монако блеснули парни из Force India.

Если взять среднее время пит-стопа за все 17 гонок, можно посчитать, на что могут рассчитывать пилоты каждой из команд в оставшихся гонках. Эту цифру также важно учитывать специалистам по тактике. В настоящий момент положение выглядит так:

Команда Отставание от лидера по времени среднего пит-стопа
Red Bull Racing -
Mercedes GP -
McLaren 0,3 c
Force India 0,4 c
Ferrari 0,5 c
Lotus Renault GP 0,9 c
Williams 1,1 c
Team Lotus 1,3 c
Sauber 1,3 c
Toro Rosso 1,3 c
Marussia Virgin Racing 1,6 с
HRT 3,2 c
Текст: . Источник: по материалам пресс-службы Mercedes GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.