Благодаря техническим характеристикам, изначально заложенным инженерами Pirelli в шины для Формулы 1, количество пит-стопов в нынешнем сезоне резко возросло в сравнении с прошлыми годами. В среднем по ходу гонки пилоты посещают боксы 58 раз, подсчитали любители статистики. О том, какие еще интересные цифры связаны со сменой колес по ходу гонки, накануне Гран При Абу-Даби рассказывает пресс-служба Mercedes GP.
Сколько пит-стопов было проведено за 17 этапов 2011 года?
В общей сложности гонщики побывали в боксах 1013 раз. Правда, в это число входят 25 наказаний – 21 проезд по пит-лейн и четыре штрафных остановки. И тем не менее, общее количество пит-стопов в 2011 году всё равно впечатляет – 988. А ведь впереди еще две гонки.
В каких гонках визитов в боксы было больше всего, а в каких – меньше всего?
К первой группе относятся Венгрия (85), Турция (80) и Испания (77). Ко второй – Италия (35), Монако (41) и Австралия (44). Правда, стоит отметить, что гонка в Монте-Карло была прервана незадолго до финиша, и команды смогли заменить шины своих пилотов прямо на стартовой прямой, без визита в боксы.
За что гонщиков чаще всего наказывали проездом через боксы и штрафной остановкой?
Помимо 25 уже упомянутых наказаний, связанных с посещением боксов по ходу дистанции, судьи Гран При вынесли и еще 24 – в это число входят восемь предупреждений и два исключения из итогового протокола (пилоты Sauber в Австралии). Самая частая причина – «создание аварийной ситуации», она послужила причиной штрафа 12 раз.
Как замеряется время пит-стопа?
Здесь можно использовать два различных метода. Первый из них – «по факту остановки колес». Он позволяет определить протяженность промежутка, в течение которого машина находится в неподвижном состоянии перед боксами команды. Фактически, это время замены всех колес, а также выполнения вспомогательных действий: проверок или изменения углов атаки передних крыльев.
Есть и второй метод – он оценивает общее время, проведенное на пит-лейн, от въезда в зону ограничения скорости до возвращения на трассу. Кроме того, команды проводят собственные замеры – и сейчас на замену четырех колес у многих из них уходит уже меньше трёх секунд. Повторить такой результат во время гонки – значит, получить преимущество над конкурентами.
Однако, официально хронометрируется только общее время, проведенное на пит-лейн, потому его и можно взять в качестве наиболее объективного базиса для сравнения.
Кому принадлежит рекорд быстрейшего пит-стопа 2011 года?
Поскольку длина зоны, где ограничена скорость, зависит от особенностей конкретного автодрома, сравнивать результаты можно лишь внутри отдельных Гран При. Формально же рекордно быстрым можно назвать пит-стоп Льюиса Хэмилтона в Монако – 19,347.
Восемь раз лучше всех работали механики Red Bull Racing, семь раз первенство оставалось за Mercedes GP (в том числе трижды – в четырёх последних гонках), лишь по разу удалось отличиться Ferrari и McLaren.
Однако, чтобы представить полную картину, лучше оперировать средним временем пит-стопа по ходу гонки. В этой статистике не учитываются долгие остановки, когда машине необходим ремонт. Также не принимаются во внимание визиты в боксы во время присутствия на трассе машины безопасности. Толчея на пит-лейн искажает истинную картину.
Кто же проводит самые быстрые пит-стопы, если оперировать средними значениями?
Лидирует и здесь Red Bull Racing – девять раз они справлялись со своей работой быстрее всех, это произошло в Малайзии, Турции, Канаде, Валенсии, Венгрии, Бельгии, Италии и Индии. Пять раз первенство оставалось за Mercedes GP (Китай, Германия, Сингапур, Япония, Корея), McLaren удалось отличиться дважды (Австралия и Великобритания), а в Монако блеснули парни из Force India.
Если взять среднее время пит-стопа за все 17 гонок, можно посчитать, на что могут рассчитывать пилоты каждой из команд в оставшихся гонках. Эту цифру также важно учитывать специалистам по тактике. В настоящий момент положение выглядит так:
Команда | Отставание от лидера по времени среднего пит-стопа |
Red Bull Racing | - |
Mercedes GP | - |
McLaren | 0,3 c |
Force India | 0,4 c |
Ferrari | 0,5 c |
Lotus Renault GP | 0,9 c |
Williams | 1,1 c |
Team Lotus | 1,3 c |
Sauber | 1,3 c |
Toro Rosso | 1,3 c |
Marussia Virgin Racing | 1,6 с |
HRT | 3,2 c |