Вчера президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил в Муджелло: «Если Формуле 1 по-прежнему нужна Ferrari, то чемпионату необходимо вернуться на передний край технологий, а о расходах мы позаботимся. Мы не спонсоры чемпионата, а конструкторы машин».
Многие посчитали эту реплику очередным ультиматумом со стороны Ferrari, которых было немало в последние годы, но сегодня команда прокомментировала ситуацию, причём не официальным релизом, а колонкой анонимного фельетониста The Horse Whisperer («укротителя лошадей»), опубликованной на сайте Ferrari…
«Никоим образом наш “Укротитель лошадей” не мог пропустить Finali Mondiali и оказался на славном автодроме в Муджелло именно по этой причине. Итальянскую трассу можно ставить всем в пример: во-первых, она очень неплохо построена, а во-вторых, ее хозяева, составив разумный бизнес-план, успешно воплощают его в жизнь. Разумеется, на пресс-конференции “Укротитель” внимательно выслушал речи президента Луки ди Монтедземоло, особенно ту часть, где зашла речь о будущем Формулы 1.
Некоторые усмотрели в словах Монтедземоло некий ультиматум, или даже угрозу, что Ferrari покинет Формулу 1, однако “Укротитель” готов всех заверить, что ничего такого не было.
Начнем с того, что слова “покинуть” или “ультиматум” вообще не произносились, и надо подчеркнуть, что президент Ferrari излагал в своей обычной, исключительно конструктивной манере, поскольку вопросы будущего Формулы 1 его всегда очень волнуют.
Слова о том, что “Формула 1 – это часть нашей жизни, но без Ferrari не будет Формулы 1, так же, как и Ferrari была бы другой без Формулы 1” означают, что в Маранелло идет напряженная работа над планами, связанными с ближайшим будущим нашего спорта. В комментариях и критических высказываниях, прозвучавших вчера, нет ничего нового: Монтедземоло и раньше обо всем этом говорил.
Напротив, их надо считать руководством к действию. Вполне логично, что компания, которая производит спорткары, воспринимает Формулу 1, прежде всего, как испытательный полигон для передовых технологических разработок, не забывая при этом о необходимости строго контролировать расходы, и в Маранелло всегда поддерживали эту инициативу.
Поэтому количество дней, выделяемых ежегодно для тестов, необходимо пересмотреть. Не только потому, что Формула 1 – единственная дисциплина, где спортсменам строго запрещено тренироваться, но и по той причине, что при нынешних ограничениях молодые пилоты не имеют возможности прогрессировать и набираться опыта на настоящих трассах, а не за рулем гоночного симулятора.
А те, кто думает, что курс на снижение эффективности аэродинамики был взят только для того, чтобы Скудерия получила преимущество, должны помнить вот о чем. Вспоминая об исторической роли Ferrari, уместно задуматься о том, в чем секрет успеха Формулы 1 как вида спорта: мы не хотим, чтобы по гоночной трассе носились реактивные снаряды или ракеты: мы хотим, чтобы это были автомобильные соревнования».