В 2011-м году в чемпионате выступали две команды с похожими названиями, Team Lotus и Lotus Renault GP, что, разумеется, нельзя было считать нормальным явлением. Эта история тянулась долго, дело дошло до суда, но в итоге все благополучно разрешилось: в следующем сезоне команда Тони Фернандеса будет именоваться Caterham F1 Team, а право использовать легендарный гоночный бренд останется только за Lotus.
Эрик Булье, руководитель Lotus Renault, отвечая на вопрос, насколько это важно для дальнейшего развития команды, сказал: «Чрезвычайно важно, по многим причинам. Проблема идентичности команды решена: теперь мы знаем, кто мы такие. Положен конец всем этим разговорам о Lotus, о фонде Genii, о том, кому сколько акций принадлежит, и так далее. Теперь все стало на свои места.
Во-вторых, перед началом этого сезона мы вели переговоры со многими спонсорами, и в ряде случаев эти переговоры были отложены, или даже полностью прекращены – именно из-за двусмысленной ситуации с названием команды. И теперь мы можем возобновить встречи со спонсорами, так что ситуация развивается в очень конструктивном ключе.
Проект Group Lotus намного более масштабный и выходит за рамки Формулы 1. Я надеюсь, что вскоре будет сделано серьезное заявление, касающееся нашей команды, и это очень эффективный способ обеспечить ее будущее под брендом Lotus. Все слухи о финансовом положении команды, все эти беспочвенные разговоры остались позади, и сейчас ситуация меняется. Уже два года команда принадлежит фонду Genii, и сегодня в ней работает больше людей, чем два года назад. Теперь необходимо сделать следующий шаг.
Lotus Cars работает по той же бизнес-модели, что Ferrari и McLaren. Этот автопроизводитель имеет все основания для того, чтобы быть представленным в Формуле 1. У компании далеко идущие и амбициозные планы. А когда команда тесно связана с автопроизводителем, это дает дополнительные гарантии на будущее.
Компания Lotus Cars – меньше, чем Renault, но она входит в структуру крупной малайзийской корпорации Proton. Причем, Proton – это государственная компания, и в этом ее отличие от Renault. Renault приняла решение остаться в Формуле 1 только в качестве поставщика моторов. Но посмотрите, за исключением Mercedes, в чемпионате мира участвуют относительно небольшие частные компании: Ferrari не так уж велика и входит в состав концерна Fiat. McLaren – тоже не такая уж крупная фирма. И по мере приближения к дальнему концу пит-лейн масштаб компаний становится все меньше. Так что мы используем ту же бизнес-модель, что и другие».
Когда Булье спросили, собирается ли Lotus Cars приобретать какую-то долю акций команды, он сказал: «На этот вопрос я смогу ответить позже. Я ведь уже дал понять, что вскоре вы узнаете то, о чем сегодня пока говорить не могу. Подчеркну только, что бизнес-план у нас другой».