Через год завершится срок действия текущего Договора Согласия, определяющего взаимные права и обязанности команд и FOM. Принцип достаточно прост – команды официально гарантируют участие в чемпионате, а FOM выплачивает им призовые, но Договор Согласия – это серьёзный и объёмный документ, при согласовании которого каждая из команд и Берни Экклстоун стремятся получить для себя максимально выгодные условия.
Подписание нового Договора станет одной из главных тем следующего года, но Берни уже добился главного – выхода Ferrari из FOTA. Ассоциацию покинула и сильнейшая команда последних лет – Red Bull Racing, выход из FOTA подтвердили в Sauber – среди команд больше нет былого единства, а договориться с каждой в отдельности проще, чем в условиях коллективных требований, в частности касающихся увеличения выплат призовых по итогам сезона.
Бывший президент FIA Макс Мосли в интервью Auto Motor und Sport озвучил свой вариант решения проблемы…
Макс Мосли: «На месте Экклстоуна я бы поделил доходы поровну между всеми командами, кроме четвёрки сильнейших, что позволило бы переманить аутсайдеров в свой лагерь.
В этом случае у четырёх топ-команд не будет выбора – оставшись в меньшинстве, они не смогут организовать альтернативный чемпионат. Они вновь придут к Берни, а он скажет: «Буду рад видеть вас в чемпионате, но денег больше нет», придётся ограничиться доходами от спонсоров. В результате, разница между бедными и богатыми командами сократится – у бедных станет чуть больше денег, у богатых – чуть меньше.
Идею с альтернативным чемпионатом исключать нельзя. Европейские законы не позволят Экклстоуну использовать подписанные контракты для создания монополии, так что если такая серия появится, FIA придётся её легализовать. Впрочем, подобный сценарий кажется мне маловероятным – организаторам серии пришлось бы платить и Берни, и участникам, а для этого нужны спонсоры, которые могут появиться только после организации и доказательства успешности серии. Получается замкнутый круг».