Концовка 2011-го года в какой-то мере необычна тем, что в кадровом составе Формулы 1 произошли перемены более заметные, чем прежде. Посудите сами: в чемпионат вливаются свежие силы в лице Романа Грожана, Жана-Эрика Верня и Шарля Пика, возвращаются ветераны Кими Райкконен и Педро де ла Роса, вновь нашлось место в кокпите для перспективного Нико Хюлкенберга.
Оборотная сторона этого явления в том, что за бортом Ф1 пока остаются гонщики, которые явно не планировали с ней расставаться: Виталий Петров, Адриан Сутил, Хайме Альгерсуари, Себастьен Буэми и Рубенс Баррикело, прилагающий немалые усилия, чтобы окончательно закрепить за собой все рекорды продолжительности карьеры.
F1News.Ru уже рассказывал о том, что бразилец ведет интенсивные переговоры с бразильскими спонсорами, и нельзя исключать, что в Williams примут решение оставить его еще на сезон. В конце концов, если новая машина будет быстрее предыдущей, Рубенс вряд ли проиграет Пастору Мальдонадо, а квалифицированная техническая информация, которую он предоставляет инженерам, возможно, будет более ценной, чем обратная связь, которую можно ожидать от любого вновь прибывшего, даже если им станет достаточно опытный Адриан Сутил.
Пожалуй, в переходный сезон, – а 2012-й для Williams, во многом поменявшей костяк инженерного корпуса, будет именно таким, – команде нужна какая-то стабильность, какой-то элемент преемственности. Все это может обеспечить Баррикелло, ведь он отработал в Гроуве уже два полных года.
Косвенным подтверждением этой версии можно считать появившиеся в немецкой прессе слухи о том, что Адриан Сутил и его менеджмент, похоже, расстались с надеждой получить место в Williams и теперь больше рассчитывают договориться с хозяевами Caterham.
Недаром Ярно Трулли, у которого на руках контракт на следующий год, волнуется и критикует гонщиков, располагающих финансовой поддержкой серьезных спонсоров: «Часто такие пилоты менее мотивированы. Команды приглашают их, руководствуясь коммерческими соображениями, но, по-моему, это бесперспективный вариант».
Учитывая, что итальянец провел сезон довольно бледно, опять же, нельзя исключать, что в Caterham могут принять такое «бизнес-решение» и предпочесть Адриана Сутила, ведь у немца есть ценный опыт работы в команде второго эшелона, которая постепенно из аутсайдеров превратилась в крепкого середняка. Именно такие задачи ставят перед своим коллективом Тони Фернандес и Майк Гаскойн.
Пока нет новостей от менеджмента Виталия Петрова, но вполне можно предположить, что молодой российский гонщик и его спонсоры могут быть интересны и команде Caterham, и Marussia, и, вероятно, Williams, ведь еще два года назад его менеджмент бывал в Гроуве и вел предварительные переговоры. Тогда они не увенчались успехом, зато Виталий дебютировал в Формуле 1 в составе Renault F1, что было, безусловно, более выигрышным вариантом.
Сейчас ситуация изменилась, но, будем надеяться, не настолько, чтобы рассчитывать только на место в HRT. Впрочем, у новых хозяев команды тоже вполне амбициозные планы, хотя, похоже, они намерены вывести на старт нового чемпионата полностью испанский состав.