Британский журналист Джо Савар отреагировал на появившиеся в европейской прессе слухи о том, что Ferrari и Red Bull Racing, якобы, уже могли подписать Договор Согласия…
Джо Савар: «В последние дни появились разговоры о том, что некоторые топ-команды, возможно, уже подписали Договор Согласия на 2013-й и последующие годы. Это маловероятно: подобные действия лишены смысла, поскольку в действующем договоре предусмотрены определенные ограничения.
Все положения этого документа секретные, но мои источники информации сообщают следующее: хотя обладатель коммерческих прав, Берни Экклстоун, после 31 декабря 2011-го уже может начинать обсуждать с командами условия новых соглашений, действующий договор обязывает его до 31 декабря 2012-го года предложить точно такие же условия всем остальным участникам переговорного процесса.
Берни может согласиться работать и на прежних условиях, предусмотренных документом, подписанным в 2009-м, по которому Ferrari получила весьма существенный бонус, однако он не имеет права заключать сепаратные договоренности, предусматривающие привилегии или преимущества для одних команд и ущемляющие интересы других. Очевидно, эти положения закреплены в действующем договоре, и все стороны с ними согласны.
Похоже, что Договор Согласия составлен таким образом, что он в равной мере защищает как интересы команд, так и владельца коммерческих прав. Единственная причина, по которой Ferrari и Red Bull могли бы подписать соглашение на столь раннем этапе, связана с тем, что делая это, они, возможно, получают какое-то преимущество. Если хозяева Формулы 1 желают предложить им заметно более выгодные условия, эти команды могут подписать договор, но если они это сделали, то Экклстоун и его партнеры должны будут платить и остальным по такой же ставке.
Умный владелец команды захочет разобраться, почему ему предлагаются эти условия, и поймет, что позиция того, кто их выдвигает, явно слаба. Он придет к выводу, что умнее будет подождать, вернуться к коллективным договоренностям и вместе с другими командами добиться еще более выгодных условий.
Единственная причина, по которой хозяева Формулы 1 могут предлагать подобные сделки, заключается в стремлении гарантировать спорту надежное будущее, что позволит им создать более прочную базу для последующей продажи Ф1 или получения выгодных кредитов под залог будущих доходов. Однако сомнительно, что они стали бы посылать некие сигналы, свидетельствующие о собственном неустойчивом положении в тот период, когда ассоциация команд FOTA вот-вот развалится: ведь тогда у команд появится новый повод сплотиться, забыв про мелочные распри, во имя главных целей».