F1News.Ru рассказывал о недавней публикации, появившейся в авторитетной парижской газете Le Figaro о том, что вопрос о возвращении Гран При Франции в календарь чемпионата мира практически решен, и дело остается за малым: проект должен получить одобрение правительства страны, и это должно произойти уже в январе. Впрочем, британский журналист Джо Савар, который живет во Франции, сомневается, что такое решение можно ожидать до президентских выборов, запланированных на весну 2012-го.
Но дело не в этом. Уже давно шли разговоры о том, что Гран При Франции может чередоваться с Гран При Бельгии, поскольку хозяева трассы в Спа оказались в сложной экономической ситуации, и подобный компромиссный подход поможет ее как-то облегчить. При всей очевидной экономической целесообразности такого подхода, он не может не вызывать сожаления, пишет на страницах лондонской The Daily Telegraph гоночный обозреватель Том Кэри…
Том Кэри: «Франция вновь заинтересовалась Формулой 1, поскольку в 2012-м году в чемпионате будут выступать три французских гонщика, тогда как в Бельгии осложнилась экономическая ситуация. Но если такой компромиссный план получит воплощение, это будет очень плохо.
Я ничего не имею против возвращения французского этапа: это давно надо было сделать, ведь гонки Гран При родились во Франции. Но мне не нравится, что Гран При Бельгии, который, по-моему, проходит на лучшей трассе чемпионата, будет проводиться не каждый год.
В то время, как спорт рвется на новые рынки и территории, от Китая и Кореи до Индии, Формула 1 должна тщательно сохранять свои корни, бережно относиться к своим болельщикам, благодаря которым чемпионат стал таким, каким мы его сегодня знаем. И в том числе, здесь надо говорить и о трассах.
Возможно, бюджет Спа не столь велик, как экономические возможности новых автодромов, получивших государственное финансирование и расположенных в далеких уголках планеты, но гонка на трассе в Арденнах помогает поддерживать престиж Формулы 1, также, как гонки в Сильверстоуне, Монце и Монако. Она связана с историей чемпионата, и ее очень любят все, кто хоть однажды отведал бельгийской кухни или вымок под местным дождиком.
Понятно, что главная забота Берни Экклстоуна как главы менеджмента состоит в том, чтобы заработать как можно больше денег для хозяев Формулы 1. Но, наверное, все-таки имеет смысл проводить Гран При Бельгии ежегодно? Конечно, при этом акционеры Ф1 получат меньше, но ущерб, который будет нанесен спорту, если классические гонки окажутся выдавленными на обочину, будет намного более значительным. Ведь проведение Гран При на самых популярных трассах отвечает интересам команд и их владельцев, интересам гонщиков, болельщиков, прессы, верно?
В любом случае, есть другие европейские гонки, которые могут уступить место более экономически выгодным Гран При на новых автодромах: например, та же Валенсия.
Валенсия – красивый город, но гонка проводится не в той его части, где надо, и эта трасса не позволяет обгонять. Никто не расстроится, если этот Гран При будет исключен из календаря. Говорят, в будущем он может чередоваться с барселонским Гран При Испании, и такая схема, пожалуй, не лишена смысла, но ради того, чтобы сохранить Спа, можно расстаться с обоими этими этапами».