Гонщики Lotus возглавили протокол трёх из четырёх дней финальной серии тестов в Барселоне, но в интервью Auto Motor und Sport технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что Lotus не стоит считать фаворитом…
Джеймс Эллисон: «Фавориты – Red Bull и McLaren, а вовсе не мы, но чуть позади от лидеров плотная группа команд, в которую входит и Lotus. Я благодарен руководству команды, которое вновь сделало ставку на риск при выборе между консервативной и инновационной машиной, ведь хороших результатов невозможно добиться без определённого риска.
В прошлом году мы тоже рискнули – с выхлопной системой, но решение с «задним» выхлопом имело больший потенциал, соперники получили серьёзное преимущество по ходу сезона, постепенно дорабатывая свои системы. Чтобы добиться такого же эффекта, нам пришлось бы начинать всё с нуля, но мы не имели возможности работать на тестах, чтобы решить проблемы с перегревом и другими особенностями «выдувного» диффузора.
E20 – это большой шаг вперёд по сравнению с R31. Машина гораздо лучше проработана, мы сосредоточились на том, чтобы воздушный поток встречал на своём пути минимум препятствий, сделали всё для снижения лобового сопротивления. Конструкторы команд часто двигаются наугад, пытаясь использовать регламент для получения преимущества. FIA запретила нашу систему коррекции высоты подвески, но всё, что не запрещено – разрешено, а ограничений в конце пути всегда больше, чем в начале.
Проблема с шасси на тестах? К сожалению, на машине была установлена деталь, не соответствующая нашим стандартам, при определённых условиях подвеска могла сломаться, хотя обычно мы предусматриваем большой запас прочности. Я должен поблагодарить наших сотрудников на базе за то, что они смогли быстро решить эту проблему. Мы заплатили высокую цену за эту ошибку, потеряли четыре дня тестов, но команда смогла ещё раз доказать свою способность работать на самом высоком уровне в кризисной ситуации.
Кими Райкконен впечатлил команду отличным пилотированием, умением работать с инженерами и брать инициативу на себя. У Кими сейчас есть определённые слабости, он два года не садился за руль Формулы 1, никогда не стартовал с запасом топлива на всю гонку, не работал прежде с резиной Pirelli, но мы не замечаем этих проблем. С Кими очень приятно работать».