Несмотря на неудачи, преследующие Red Bull Racing в начале сезона, спортивный консультант Хельмут Марко считает, что у команды конкурентоспособная машина, но чтобы раскрыть ее потенциал, потребуется много работы...
Хельмут Марко: «Технический руководитель команды Эдриан Ньюи создал хорошую машину, но это ничего не дает, если RB8 быстра лишь при определенных условиях. Честно говоря, складывается ощущение, что машина сама решает, когда ехать быстро, а когда нет.
По ходу уик-энда нам удается добиться прогресса. Марк Уэббер был в хорошей форме в Мельбурне, хотя неудачно стартовал, а Себастьян Феттель был быстр в Малайзии на сухой трассе.
Мы всё тщательно проанализировали, нашли несколько проблем и, кажется, уже определили их причину. Как и большинство проблем в современной Формуле 1, они связаны с аэродинамикой, а их решение, несомненно, потребует времени. Реакция машины на действия гонщика зависит от поведения передней части, а она в свою очередь влияет на аэродинамику задней части.
Эти сложности впервые возникли на последних тестах в Барселоне – из-за них нам не удалось выполнить программу во второй тестовый день. Вылетев с трассы в гравий, Себастьян сломал антикрыло, которое в результате повредило днище. К полудню мы ликвидировали последствия аварии, но затем начались проблемы с коробкой передач. Так прошел весь день. Мы давно разработали концепт воздуховода и системы выхлопа, но команда специально отложила презентацию новинки до последних тестов. Это правильное решение».