На шанхайском автодроме двигатели машин Формулы 1 испытывают умеренные нагрузки: здесь есть одна по-настоящему длинная прямая, где двигатели работают на максимальных оборотах, но остальная часть трассы, в основном, состоит из 16-ти среднескоростных и медленных поворотов.
Протяженность прямого отрезка между 13-м и 14-м поворотами составляет 1300 м, и это самая длинная прямая среди всех трасс чемпионата: двигатель на протяжении 17-18-ти секунд работает на полном газу. С учетом 700-метровой старт-финишной прямой и еще нескольких коротких отрезков, где машины интенсивно разгоняются, в общей сложности двигатели работают на максимальной мощности примерно на 53% круга.
Реми Таффен, главный инженер Renault Sport F1: «Китай – по-своему уникальная трасса, поскольку здесь есть и длинные прямые, где двигатель испытывает максимальные нагрузки, и извилистые 1-й и 2-й секторы, на которых он работает в более щадящем режиме. На большинстве автодромов мы наблюдаем или одну картину, или другую. Например, Монца – очень быстрая трасса, где требуется максимальная мощность, тогда как в Венгрии, преимущественно, двигатель, в основном, развивает более низкий крутящий момент.
Однако в Шанхае по ходу круга мотор работает в обоих режимах, поэтому мы добиваемся гибкости характеристик, быстроты отклика на работу педали газа при прохождении поворотов и хорошего разгона на выходе из них. При этом необходимо правильно подобрать передаточные числа, чтобы разгон был максимально интенсивным. Также, поскольку перед 14-м поворотом располагается одна из наиболее вероятных точек обгона, очень важно, чтобы эффективно функционировала система KERS.
Перерыв между гонками позволил нам проанализировать результаты двух первых Гран При и внести необходимые коррективы в график нашей работы. Один из обсуждавшихся вопросов, разумеется, был связан с отказом двигателя на машине Пастора Мальдонадо в Сепанге.
Эта проблема нас очень удивила, ведь уже давно ничего подобного с нашими моторами не случалось. Первичная проверка выявила поломку одного из поршней. Полагаем, что это был единичный случай, однако в качестве превентивной меры Renault Sport F1 для всех клиентских команд специально построила новые двигатели (по два для каждой команды), на которых стоят поршни с улучшенными характеристиками».