Перед началом уик-энда в Шанхае Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «Китай – большая страна, но ещё больше впечатляет энтузиазм китайских болельщиков Формулы 1! Должен сказать, что сложно найти другое место в календаре, где болельщики испытывают подобную страсть, разве что в Италии или Бразилии.
Я прибыл в Китай два дня назад и в аэропорту увидел множество людей с подарками для меня и Филипиньо. Даже рядом с гостиницей – взгляните на фотографии в моём твиттере, вас всегда ждут, идёт ли сильный дождь, как прошлой ночью, или при солнечном небе. Мне нравится эта теплота и энтузиазм, они здорово придают мотивации.
В Шанхае фантастическая энергетика – это огромный, несколько хаотичный, но живой город. Я уже говорил об этом прежде – он напоминает мне Сан-Паулу. Бразильцы отличаются от китайцев, но это два очень энергичных города. Здесь есть, на что посмотреть, и я получил удовольствие от двух проведённых дней, расслабляясь вместе с Рафаэлой и Филипиньо, который впервые оказался в Китае!
Сегодня днём я подключился к мероприятиям команды и наших партнёров, впереди их ещё будет много, и это нормально, когда гонка проходит в стране, которая быстро развивается. В этом тоже есть сходство с моей родной Бразилией.
Завтра начнутся встречи с инженерами и подготовка к гонке. Надеюсь, на этот раз нас ждёт нормальный Гран При, и я смогу плодотворно поработать в пятницу – это крайне важно для хорошего результата. Я знаю, что будет непросто, поскольку в ближайшей перспективе мы не ждём никаких серьёзных новинок, но нужно добиться максимума в существующей ситуации, как это сделал Фернандо в Австралии и Малайзии.
На прошлой неделе я работал на симуляторе в Маранелло, чтобы максимально хорошо подготовиться к двум предстоящим гонкам и до мелочей разобраться с тем, что помешало в Мельбурне и Сепанге. Ситуация сложная, но я хочу её переломить. В последнее время я слышу много критики со стороны, но я привык – это происходит не впервые. Я чувствую, что команда в меня верит, и только это имеет значение. По опыту прошлых лет я знаю, что совсем немногое нужно, чтобы превратить негативную тенденцию в позитивную.
В прошлом году я финишировал шестым в Китае, но на последней стадии гонки возникли проблемы с более жесткой резиной, которая не позволяла ехать в том же темпе, что более мягкая. Жаль, ведь на 43-м круге я ехал вторым.
Я дважды поднимался на подиум в Китае – на третью ступеньку в 2007-м и вторую в 2008-м. Мне нравится трасса в Шанхае, включающая множество интересных поворотов и очень длинную прямую, на которой можно было обгонять ещё до появления DRS. В этом году мы будем чуть позади, особенно если говорить о максимальной скорости, однако ещё не факт, что победа достанется самому быстрому».