На последних кругах Гран При Бахрейна два пилота – Дженсон Баттон и Бруно Сенна – запарковали свои машины в боксах. Оба к тому моменту занимали не слишком высокие позиции, но едва ли проблемы с техникой были столь серьезными, что McLaren и Williams не могли добраться до клетчатого флага. Причина схода наверняка кроется в другом: нынешний регламент допускает в случае досрочного прекращения гонки внеочередную замену коробки передач – в противном случае она должна отработать пять Гран При.
По ходу нынешнего сезона Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер уже потеряли по пять позиций на старте именно за внеочередную замену этого узла. Именно поэтому многие сочли вибрации на машине Сенны и неполадки с дифференциалом у Баттона лишь прикрытием стратегических решений команды.
На самом деле – на Гран При Испании оба пилота получат свежие коробки передач. В случае с Williams причина кроется в том, что команда решила подстраховаться – накануне Гран При Китая был обнаружен заводской брак в коробке машины Пастора Мальдонадо. Поскольку некондиционной, как правило, оказывается не одна деталь, а небольшая партия, Бруно Сенна также оказался в зоне риска.
Баттон, незадолго до своего схода в Бахрейне показавший рекордное время на одном из секторов, но лишившийся шансов на очки из-за прокола, и вовсе получит в Барселоне принципиально новую коробку передач. По информации Auto Motor und Sport, она доработана, чтобы обеспечить максимальную эффективность модернизированной задней части машины, которая должна быть опробована уже на тестах в Муджелло.
Ожидается, что на испанский этап многие команды привезут серьезно усовершенствованные машины, однако «легально» заменить коробку передач можно будет только к Гран При Монако. А Льюису Хэмилтону, на McLaren которого этот узел заменили в Китае, ждать нужно будет еще дольше. Если, конечно, в одной из ближайших гонок он не свернет в гараж за несколько кругов до финиша…