Перед Гран При Испании Шарль Пик рассказал в своей колонке на французском сайте Sports.fr о минувших тестах в Муджелло и об особенностях барселонской трассы...
Шарль Пик: «После трехнедельного перерыва чемпионат продолжится в Барселоне, где в ближайший уик-энд пройдет первый европейский Гран При. После этапа в Бахрейне я отдохнул четыре или пять дней во Франции, но последние недели оказались очень напряженными. Например, я ездил в Ле-Кастеле по приглашению Pirelli, а затем работал на чрезвычайно важных тестах в Муджелло. Предлагаю вспомнить эти три дня, проведенных в Италии.
У команды не было возможности опробовать новую машину до начала сезона, так что MR01 впервые в сезоне участвовала в тестах, проводившихся за пределами гоночного уик-энда. Мы с большим нетерпением ждали этой сессии, поскольку она серьезно отличалась от привычного графика свободных заездов. У нас появилось время на работу с машиной, так что мы смогли получить больше информации о возможностях, которые обнаружили по ходу гонок.
Тесты прошли на тосканской трассе в Муджелло. Я должен был отработать в первый день и в первой половине второго дня, а затем уступить место Тимо Глоку. К сожалению, в первый день из-за дождя нам мало что удалось опробовать. Утро среды было гораздо более удачным, я смог протестировать не одну новинку. Я решил остаться в Муджелло до конца тестов – мне было очень важно находиться в команде, наблюдать и участвовать в ее работе.
Кроме того, на этих тестах мы опробовали детали, которые привезем в Барселону на Гран При Испании. Команда довольна их эффективностью – они позволяют нам перейти на новый уровень. Мы много работали с аэродинамикой: для этого нужно проезжать очень короткие серии из трех или четырех кругов, чтобы собрать информацию о чистой скорости.
Затем надо добиться эффективной работы новинок на более длинных сериях кругов – так проверяется не только их скорость, но и стабильность машины. Кроме того, нужно их протестировать в гоночных условиях на машине с полными баками для гонки. Всегда надо анализировать два этих фактора: скорость на круге и стабильность. Именно такой была наша цель на тестах, и мы добились положительного результата. Муджелло – скоростная трасса, напоминающая два первых сектора Каталуньи. Тем не менее, из-за погодных условий мы не можем полностью переносить собранную в Италии информацию на Гран При Испании – в Тоскане было прохладно, а в Барселоне в этот уик-энд должно быть довольно жарко.
Я очень люблю барселонскую трассу. Первые два сектора здесь очень быстрые, а последний отрезок - более медленный. В любом случае, каждый раз приезжая на трассу, я получаю огромное удовольствие от пилотирования. Кроме того, у меня связано с ней много приятных воспоминаний: в 2009 году я показал лучшее время в Мировой серии Renault, а на следующий год выиграл субботнюю гонку в GP2. В прошлом году я снова смог выиграть, так что я чувствую себя на этой трассе вполне уверенно.
Ходит много разговоров о новой шикане перед старт-финишной прямой: действительно, правильно пройти ее очень важно, и последний правый поворот позволяет сократить отставание от соперника. Каталуния – гармоничная трасса с разнообразными поворотами, где важно найти компромисс в настройках аэродинамики, чтобы быть быстрым на всех скоростных отрезках и не терять слишком много времени на медленной секции – это ключ к успеху.
Аэродинамика в целом чрезвычайно важна в Формуле 1. Marussia – молодая команда, и мы по-прежнему работаем над аэродинамической эффективностью. Каждая новинка, появлявшаяся на MR01 с начала сезона, позволяла нам сократить отставание от соперников, так что мы движемся вперед.
В заключение хочу сказать несколько слов о моем брате Артуре. В этом году он выступает в Мировой серии Renault и в прошлый уик-энд блеснул в Испании, завоевав два поула и третье место в воскресной гонке. Он проводит второй сезон в этом чемпионате, поэтому я не удивлен, что он уже борется за победу. Я не смог приехать на гонку, поскольку готовился к Гран При, но внимательно следил за его выступлением. Это было здорово!»