Команда Williams, как и другие команды, собирается представить в Барселоне комплекс новинок, и гонщики надеются, что это позволит им заработать очки на испанской трассе…
Пастор Мальдонадо: «Мы проехали немало кругов в Барселоне, надеюсь, сейчас нам пригодится этот опыт. Пилотирование здесь доставляет удовольствие: трасса техничная, но быстрая, в 3-м и 9-м поворотах машинам и гонщикам приходится непросто. Кроме того, здесь сложно подобрать верные настройки, поскольку конфигурация включает и быстрые, и среднескоростные, и медленные повороты.
После предыдущей гонки команда напряженно работала, и хочется верить, что новинки, которые мы представим в Барселоне, позволят заработать очки».
Бруно Сенна: «Барселона – одна из моих любимых трасс, здесь я чувствую активную поддержку публики, так что с удовольствием готовлюсь к предстоящей гонке. Нас ждут серьезные нагрузки, как физические, так и психологические; на трассе много скоростных поворотов, а также техничный последний сектор, где проверяется мастерство гонщиков.
Многие команды привезут в Барселону технические новинки, поэтому интересно посмотреть, кто какого прогресса добился».
Марк Гиллан, главный инженер: «После весьма интенсивных тестов в Муджелло мы готовимся к гонке в Барселоне. Это первый европейский автодром в календаре чемпионата, и команды традиционно привозят туда заметно модернизированные машины, так что интересно, как это отразится на результатах квалификации и гонки.
Конечно, каталонское кольцо отлично известно командам, и его состояние в ходе уик-энда может заметно меняться. Прогноз обещает хорошую погоду в пятницу и субботу, а в воскресенье возможен дождь. На этой трассе с ее высокой средней скоростью и длинными поворотами шины испытывают очень серьезные нагрузки, так что особенно полезным и важным в этот уик-энд будет умение беречь резину.
Pirelli привезет в Испанию шины Hard и Soft, и нам впервые в сезоне предстоит работать с такой комбинацией составов».
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «На зимних тестах в Барселоне гонщики Williams проехали больше 3600 км, так что мы собрали немало информации о поведении шасси и двигателя на этой трассе.
Все это должно нам помочь в преодолении тех трудностей, которые нас ждут на этой трассе. Чтобы машина успешно справлялась с медленными поворотами третьего сектора, нужно, чтобы двигатель обеспечивал плавный разгон. Однако мотор также должен чутко реагировать на работу газом и отличаться хорошей тягой на высоких оборотах, что необходимо для успешного прохождения скоростных поворотов первой половины трассы.
Кроме того, там есть несколько перепадов высот, поэтому надо правильно подобрать передаточные числа, чтобы машина эффективно разгонялась на подъемах. Длинная старт-финишная прямая позволяет дважды использовать KERS, поскольку в начале очередного круга счетчик перегружается, что может создать дополнительные возможности для обгонов».