В пятницу в Барселоне начнётся пятый этап сезона 2012 года. Накануне Гран При Испании главный гоночный инженер Lotus Алан Пермейн рассказал журналистам пресс-службы команды об особенностях трассы.
Испанская трасса хорошо знакома командам, которые часто работают здесь на тестах. Конфигурация включает высокоскоростные и медленные повороты, покрытие весьма абразивное, что вкупе с переменчивой погодой ставит перед инженерами интересную задачу.
Самым успешным гонщиком в Барселоне является Михаэль Шумахер, на счету которого шесть побед. Пилот команды Lotus Кими Райкконен дважды побеждал в Каталунье. Финну также принадлежит рекорд круга, установленный в 2008 году – 1:21.670.
Алан Пермейн: «Первый и второй повороты испанской трассы известны резким изменением направления движения. Торможение перед первым поворотом является одним из немногих мест, где возможны обгоны, а быстрый выход из второго поворота и оптимальная траектория на входе в третий очень важны для того, чтобы показать хорошее время круга.
Высокая скорость в третьем повороте оказывает большое влияние на износ шин, особенно передней левой. Торможение перед четвертым поворотом – ещё одно место, где переднее левое колесо подвергается повышенной нагрузке. На торможении перед пятым поворотом легко заблокировать передние колеса. Самая медленная часть трассы – десятый поворот. При полной загрузке топливом поворот проходится на первой или второй передаче. Далее следует широкий выход из одиннадцатого поворота.
Четырнадцатый и пятнадцатый повороты более техничные, здесь можно атаковать поребрики. Очень важно правильно выйти из 16-го поворота, который выводит гонщиков на главную прямую. В условиях полной загрузки машины топливом и с изношенными шинами это становится нетривиальной задачей.
В Барселоне требуется примерно такой же уровень прижимной силы, как в Бахрейне, и немного больший, чем в Шанхае. Длинная прямая должна помочь в использовании DRS, однако она короче, чем в Китае. С точки зрения подвески, машина может иметь небольшой дорожный просвет, поскольку на этой трассе нет высоких поребриков. В Барселоне мы проводим много тестов, поэтому проблем с тормозами быть не должно. Однако важно добиться эффективной работы системы охлаждения, чтобы не допустить перегрева тормозов.
Компания Pirelli привезла на гонку составы Soft и Hard. С точки зрения шин, гонка в Барселоне будет сложной из-за высокой абразивности асфальта. Мы хорошо знаем трассу по тестам, однако в гонке ситуация будет иной из-за более высоких температур. Настройки, которые мы использовали для быстрого прогрева резины на тестах, сейчас не сработают.
Что касается двигателя, здесь важна гибкость характеристик для уверенного прохождения медленных поворотов во второй части круга».