Когда Жером Д’Амброзио подписал контракт тест-пилота Lotus, появилась информация о том, что он будет участвовать в нескольких сессиях свободных заездов, где сможет продемонстрировать свой потенциал за рулем более конкурентоспособной машины, чем прошлогодняя Marussia MVR02. Однако руководитель Lotus Эрик Булье заявил: «Чем лучше складывается ситуация для команды, тем меньше шансов увидеть Жерома за рулем E20 на пятничных свободных заездах».
«Он мне ничего не говорил, - прокомментировал неприятную новость бельгийский гонщик в интервью La Derniere Heure. - У нас есть программа, о которой я ничего не могу сказать, но причин для паники нет. Я доверяю тем, с кем работаю, и уверен в своем будущем.
До конца сезона еще 14 Гран При, но вполне логично, что, например, в Канаде команда не захочет рисковать, позволив мне участвовать в свободных заездах. Это непродуктивно. Конечно, мне хотелось бы вернуться за руль, но что я могу сделать?
Поможет ли мне сделанный выбор? Об этом можно будет судить только в следующем году, если мне удастся подписать контракт основного пилота, но на данный момент я ни о чем не сожалею. В Lotus мне комфортнее, чем в Marussia или HRT».
Пилоты Lotus дважды поднимались на подиум в этом сезоне, а у команды неплохие шансы добиться успеха в следующих гонках. Однако Д’Амброзио не испытывает зависти к напарникам...
«В Бахрейне я стоя поддерживал напарников по команде, - продолжил резервный пилот Lotus. - Зависть не поможет мне снова вернуться за руль, так что это пустая трата сил, хотя в Бельгии меня не понимают. Все считают, что мои слова продиктованы политикой команды, но это не так. Я такой. Я умею контролировать свои эмоции.
В 2010 году у меня был неудачный сезон в GP2, но я не потерял самообладания и вернулся в борьбу. Когда я показал второй результат на молодежных тестах в Абу-Даби, я был абсолютно спокоен, хотя все, кто еще четыре месяца назад считали, что я никогда не смогу оказаться в Формуле 1, восхищались моим мастерством. Посмотрите на время Фелипе Массы в квалификации в Монако! Испытывая столь жесткий прессинг, 80% или 90% людей не смогли бы добиться такого результата. Умение контролировать эмоции, справляться со стрессом и трудностями – это часть нашей работы».
Интересно, что пресса записала Жерома в число кандидатов на место Фелипе Массы в Ferrari...
«Конечно, мне льстят слухи о возможном контракте с Ferrari, - добавил гонщик. - Они меня позабавили и стоили мне нескольких sms-сообщений, но это часть Формулы 1».