В своей колонке в швейцарской газете Blick руководитель Sauber Петер Заубер вспомнил события Гран При Монако и рассказал о задачах команды в работе над машиной.
Петер Заубер: «В Монако Серхио Перес проехал 49-й круг за 1:17,269, и это лучший круг гонки. В тот момент он был быстрее всех соперников более, чем на секунду: этот результат показывает, чего мы могли добиться. Но, увы, он финишировал лишь 11-м.
После двух первых тренировок стало понятно, что у нас весьма конкурентоспособная машина, но уже в квалификации все пошло не так: Серхио врезался в барьер и в результате стартовал с последнего ряда. Камуи Кобаяши не смог пробиться в финальную сессию и стартовал 12-м. Не повезло ему и в гонке: прямо перед ним развернуло машину Романа Грожана, и столкновения не удалось избежать. С31 взлетела в воздух, получив повреждения подвески.
Зато Серхио Перес провел гонку очень смело. Хотя в Монако практически невозможно обгонять, он опередил нескольких соперников за счет весьма впечатляющих маневров. В какой-то период Серхио был самым быстрым гонщиком в пелотоне. Конечно, я понимаю, что все зависит от обстоятельств: например, оказался ли пилот в трафике или же перед ним свободная трасса. И всё-таки я был приятно удивлен темпом Переса. Безусловно, я разочарован, что он занял лишь 11-е место, но C31 оказалась быстрой на узких улицах княжества, хотя последние несколько лет на этой трассе нам не хватало скорости.
Работая над С31, мы стремились повысить ее эффективность в медленных поворотах, и я могу поздравить наших инженеров с успехом в этой области. Значит, можно надеяться на высокие результаты на Гран При Канады. В Монреале важна хорошая скорость на прямой, но большинство поворотов либо медленные, либо среднескоростные.
Доволен ли я итогами последних гонок? Конечно, нет. В первых Гран При мы заработали немало очков, а затем слишком часто упускали шанс побороться за хороший результат. В большинстве случаев мы могли занять более высокие позиции, но у этих неудач были свои причины. Команда должна стать более конкурентоспособной и зарабатывать больше очков. Несомненно, у нас быстрая машина, но необходимо реализовать ее потенциал.
Последнее время много говорят о резине: некоторые команды, прежде всего, из числа лидеров чемпионата, недовольны ее эффективностью. Но, по-моему, в Pirelli хорошо поработали, и шины играют важную роль в том, что число обгонов увеличилось, а гонки стали интереснее.
Все получают одинаковые шины, и, начиная с зимних тестов, у команд было время на адаптацию. Конечно, инженеры могут быть недовольны тем, что резина работает не так, как они рассчитывали, но нельзя забывать, что гонки должны нравиться болельщикам, а не нам».