В этом году бывший пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари совмещает работу на тестах Pirelli с ролью комментатора BBC. В авторской колонке на сайте британской корпорации испанский гонщик рассуждал о Гран При Канады, итальянском землетрясении и выходе своего второго альбома...
Хайме Альгерсуари: «Гонка в Монреале – одна из самых интересных в календаре, а канадцы давно и сильно любят Формулу 1. Я тоже люблю этот этап, в прошлом году я стартовал с пит-лейн и финишировал восьмым после сумасшедшей гонки.
В Монреале техничная трасса, но эффективность аэродинамики не имеет на ней решающего значения. Конфигурация включает длинные прямые, машина настраивается на небольшой уровень прижимной силы, но очень важно найти настройки подвески, обеспечивающие хорошее механическое сцепление с асфальтом и эффективно атаковать поребрики. Важна и хорошая управляемость, ведь любая ошибка может привести к контакту с барьером – как и в Монако, пилотировать необходимо очень точно.
Канадская трасса особенно интересна ещё и потому, что на ней множество возможностей для обгона, но для этого необходимо добиться хорошего выхода из второго и последнего поворотов. Не менее любопытна и финальная шикана, в которой многие попадали в аварию. Чтобы избежать контакта со стеной, нужно с одной стороны соблюдать точность, с другой – атаковать на пределе, чтобы сократить время прохождения круга. Динамика разгона крайне важна, чтобы иметь возможность для атаки в первом повороте.
Нас ждёт захватывающий уик-энд. Думаю, гонщики будут останавливаться в боксах два или три раза, но посмотрим, как температура повлияет на расстановку сил. Вероятно, машины Mercedes и Lotus будут очень быстры, поскольку обеспечивают эффективное механическое сцепление с трассой.
Вряд ли в Red Bull Racing много потеряют из-за запрета на отверстия в днище. У нас нет информации об эффективности этого решения, но DRS-воздуховод Mercedes явно обеспечивает большее преимущество в скорости, особенно на прямых.
В Канаде всегда серьёзно изнашиваются шины, но происходит это не из-за тепловой деградации, как на многих других трассах. На автодроме имени Жиля Вильнёва очень гладкий и неабразивный асфальт, поэтому возникают сложности с недостаточным прогревом шин, а машины скользят, поскольку настроены на небольшую прижимную силу.
Недавно я побывал в Италии – работал на тестах и гонялся на картинге. Поездка получилась успешной, многое удалось сделать, но она совпала с землетрясением. В полдевятого утра я мылся в душе в своём гостиничном номере, когда всё вокруг пришло в движение.
Я понял, что началось землетрясение, но не ожидал, что оно окажется столь продолжительным. Ночник на столе упал и разбился, я испугался, что точно так же разрушится и здание, поэтому схватил полотенце и спустился в холл отеля, спрыгнув с лестницы. Это происходило в восьмидесяти километрах от эпицентра, который находился в Модене. Печальный день, погибли семнадцать человек.
Вчера я выпустил свой второй диск и уже получил множество позитивных комментариев. Альбом называется «Anomalie Movini», а я там выступаю под псевдонимом Squire. Я не использую имя, известное в гонках, мне хотелось разделить две этих работы».