В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе Мировой серии Renault в Спа...
Трасса в Спа мне хорошо известна, уже лет шесть я выступаю на ней в разных классах всевозможных чемпионатов, но на этот раз мы приехали на бельгийский автодром с российской командой! Позади уже два этапа, которые показали, что бороться будет непросто, но всё возможно. Главное в любом деле – прогресс, и этап в Спа доказал, что команда движется в верном направлении.
Тренировки прошли спокойно и почти по плану, за исключением моего разворота в первой части заездов. Хорошо, что стены в Спа находятся на приличном отдалении от трассы, что помогло оставить машину, как говорят англичане, "in one piece". :) Прогноз обещал дожди по ходу всего уик-энда, но, как часто бывает в Спа, погода оказалась хитрее прогнозов.
Первая квалификация прошла под девизом "кто смог показать время, тот и молодец". Во-первых, было много желтых и красных флагов, во-вторых, не все, кто выезжал из боксов на непрогретой резине, готовы вас пропустить – это не Формула 1. В результате за полчаса квалификации удалось проехать лишь один быстрый круг, и на том спасибо! Этот круг и позволил мне стартовать с седьмой позиции.
В гонке погода была хорошей, хотя до последнего ждали дождя. Старт прошёл неплохо, но отыграть позиций не удалось. В конце круга я предпринял крайне неудачную для себя попытку обгона Уэртаса, которая закончилась потерей кучи позиций из-за того, что двигатель переключился в режим, препятствующий его остановке. Фактически, прямо на ходу у вас включается нейтральная передача, и чтобы вернуть всё, как было, приходится проделать кучу манипуляций с рулем, пока, как в моем случае, соперники проезжают мимо.
Достаточно быстро мне удалось вернуться на свою позицию и продолжить борьбу. До лидеров было далеко, но побороться удалось. Плюс, помогли сходы тех, кто ехал впереди, в итоге – отличное четвертое место!
В воскресенье, как и предполагалось, погода решила отыграться. Весь день трассу окружали тучи, а для меня всё не задалось ещё с квалификации, когда пришлось остановиться прямо на трассе – на руле внезапно всё погасло, а двигатель заглох!
Мы думали, что сможем разобраться с этой проблемой до гонки, однако, даже мотористы Zytec которые обязаны обслуживать все узлы, связанные с двигателем, развели руками. Найти причины не удалось, оставалось надеяться, что это был случайный сбой системы...
Однако уже пятый круг гонки показал, что это не случайный сбой – в начале второго сектора машина остановилась. Обидно, несмотря на стартовую позицию, при правильной тактике пит-стопов и с той скоростью, которую удавалось показать, пока всё было хорошо, в первой десятке мы бы были точно!
Но так уж сложилось... Технический спорт – всегда есть риск, что техника подведет. Но, несмотря на неудачное воскресение, я остался доволен уик-эндом – когда с машиной всё было в порядке, мы показывали отличную скорость и боролись за хорошие очки! Теперь осталось и дальше прогрессировать в таком же темпе, тогда – надеюсь, совсем скоро, у нас будут и подиумы и победы!»
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru