Когда Кими Райкконен подписал контракт с Lotus F1, было ясно, что ему предстоит стать новым лидером команды. По словам Эрика Булье, чемпион мира 2007-го года вполне справляется с этой ролью.
«Нам был нужен лидер, и Кими им стал, – цитирует руководителя Lotus F1 финская газета Turun Sanomat. – Хотя в начале года были люди, сомневавшиеся в его конкурентоспособности, но в нашей команде все довольно улыбаются с самого старта зимних тестов».
По информации газеты, едва Кими появился в боксах команды, инженеры сразу начали докладывать ему о том, что было сделано в рамках подготовки к канадскому уик-энду.
Гоночный инженер Райкконена Марк Слейд подтвердил, что по просьбе Кими были восстановлены те же настройки рулевого управления, что были до Монако.
«Кими хочет, чтобы в поворотах машина предельно точно слушалась руля, тогда как другие гонщики пилотируют более агрессивно, – пояснил Слейд. – Он хочет во всех нюансах чувствовать любые изменения сцепления колес с трассой».
Поэтому Райкконен стремится добиться максимальной чувствительности рулевого управления, что помогает ему лучше контролировать поведение машины.
На автодроме имени Жиля Вильнева на выходе из последнего поворота есть знаменитая «Стена чемпионов», которую в разные годы многие титулованные гонщики пытались «проверить на прочность», но Райкконену пока удавалось избегать жесткого контакта с ней.
«На этой трассе я обычно неплохо выступаю. Например, я еще ни разу не врезался в эту стену, но однажды, наверное, это произойдет» – пошутил Кими.
Впрочем, ему не всегда везло в Монреале: последний раз финн стартовал здесь в 2008-м, и у него были неплохие шансы на победу, но в результате нелепого происшествия сошел с дистанции: в его Ferrari прямо на пит-лейне врезался McLaren Льюиса Хэмилтона.
Lotus Е20, построенная в Энстоуне, считается одной из самых быстрых машин в чемпионате, но Кими пока не удается добиться успеха в квалификациях. Впрочем, по его мнению, на монреальской трассе это не так важно.
«Здесь, в Канаде, это уже не так важно, как раньше, – полагает гонщик. – Когда я последний раз здесь выступал в Монреале, обгонять на этой трассе было не так просто. Но теперь результат уже не столь сильно зависит от стартовой позиции, поскольку можно пользоваться управляемым задним крылом».