Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +22…24, трасса +24…23С
Между сессиями прошёл небольшой дождь, но к началу второй тренировки асфальт высох. Механики двух команд продолжали работу с машинами – в McLaren после смены коробки передач решали проблемы со сцеплением, а в Caterham устраняли последствия утренней аварии Хейкки Ковалайнена. В результате Хейкки потерял 35 минут, а Дженсон выехал только за 18 минут до конца сессии.
Гонщики продолжили работу по поиску настроек, проверке подготовленных новинок и оценке эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов.
До конца сессии оставалось чуть больше сорока минут, когда после аварии Бруно Сенны появились красные флаги – бразилец потерял машину в последней шикане и задней частью влетел в «Стену чемпионов». Пауза продолжалась чуть больше десяти минут, потом гонщики смогли продолжить работу.
Протокол вновь возглавил Льюис Хэмилтон – 1:15.259. В секунде от лидера сессии результаты ещё двенадцати пилотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:15.259 | - | 43 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:15.313 | + 0"054 | 36 |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1:15.410 | + 0"151 | 39 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:15.531 | + 0"272 | 44 |
5. П.ди Реста | Force India | 1:15.544 | + 0"285 | 32 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 1:15.651 | + 0"392 | 37 |
7. М.Шумахер | Mercedes | 1:15.697 | + 0"438 | 32 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:15.799 | + 0"540 | 39 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:15.812 | + 0"553 | 14 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 1:15.878 | + 0"619 | 40 |
11. С.Перес | Sauber | 1:15.898 | + 0"639 | 38 |
12. М.Уэббер | Red Bull | 1:15.907 | + 0"648 | 41 |
13. П.Мальдонадо | Williams | 1:15.987 | + 0"728 | 39 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:16.360 | + 1"101 | 29 |
15. К.Райкконен | Lotus | 1:16.562 | + 1"303 | 33 |
16. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:16.981 | + 1"722 | 24 |
17. Б.Сенна | Williams | 1:17.022 | + 1"763 | 22 |
18. В.Петров | Caterham | 1:17.075 | + 1"816 | 41 |
19. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:17.124 | + 1"865 | 41 |
20. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:17.716 | + 2"457 | 34 |
21. П.де ла Роса | HRT | 1:18.908 | + 3"649 | 27 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:19.084 | + 3"825 | 40 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:19.378 | + 4"119 | 21 |
24. Ш.Пик | Marussia | 1:19.902 | + 4"643 | 18 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +22…23С
Утро пятницы выдалось пасмурным и прохладным, асфальт был грязным, но гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал дождь в течение дня, а сделать предстояло многое. Команды доработали машины к канадскому этапу – впервые в этом году использовалась аэродинамическая конфигурация, обеспечивающая средний/низкий уровень прижимной силы, кроме того, нужно было оценить температуру тормозов, обеспечив эффективную работу систем охлаждения, и оценить износ двух составов резины Pirelli.
В первые полчаса на трассу упало несколько капель дождя, но это не помешало работе команд. Гонщики допускали ошибки, но без последствий для машин, пока за сорок минут до окончания сессии не появились красные флаги из-за серьёзной аварии Хейкки Ковалайнена в девятом повороте. Эвакуация машины и очистка трассы от обломков заняли больше десяти минут. Хейкки покинул место аварии на медицинской машине, но обошлось – через несколько минут он уже говорил с журналистами о том, насколько непросто придётся механикам Caterham.
После рестарта сессии гонщики продолжили запланированную программу, некоторые проехали серию кругов на шинах SuperSoft, чтобы собрать информацию на случай возможного дождя. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:15.564 на более жесткой резине. Его напарник Дженсон Баттон проехал наименьшую дистанцию по ходу сессии из-за вынужденной замены коробки передач – анализируя проблемы со сцеплением, механики обнаружили течь масла из коробки.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:15.564 | - | 30 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:15.682 | + 0"118 | 29 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:15.782 | + 0"218 | 30 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:15.842 | + 0"278 | 34 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:15.897 | + 0"333 | 28 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:15.986 | + 0"422 | 29 |
7. К.Кобаяши | Sauber | 1:16.000 | + 0"436 | 31 |
8. С.Перес | Sauber | 1:16.249 | + 0"685 | 32 |
9. М.Шумахер | Mercedes | 1:16.264 | + 0"700 | 28 |
10. Д.Баттон | McLaren | 1:16.347 | + 0"783 | 12 |
11. П.ди Реста | Force India | 1:16.460 | + 0"896 | 32 |
12. Ф.Масса | Ferrari | 1:16.619 | + 1"055 | 17 |
13. П.Мальдонадо | Williams | 1:16.859 | + 1"295 | 25 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:16.890 | + 1"326 | 36 |
15. К.Райкконен | Lotus | 1:17.014 | + 1"450 | 41 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:17.352 | + 1"788 | 28 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:17.580 | + 2"016 | 31 |
18. В.Петров | Caterham | 1:17.935 | + 2"371 | 23 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:18.177 | + 2"613 | 16 |
20. П.де ла Роса | HRT | 1:18.182 | + 2"618 | 26 |
21. Б.Сенна | Williams | 1:18.762 | + 3"198 | 36 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1:19.354 | + 3"790 | 23 |
23. Т.Глок | Marussia | 1:20.004 | + 4"440 | 21 |
24. Ш.Пик | Marussia | 1:20.067 | + 4"503 | 23 |