Перед стартом Гран При Европы в Валенсии главный операционный инженер Lotus Алан Пермейн рассказал о шансах команды в гонке и о том, как проходил гоночный уик-энд.
Алан Пермейн: «Уик-энд складывался для нас очень удачно. В четверг, когда мы проводили предгоночные брифинги и встречи, температура достигла +36º, но прогноз обещал более приятную погоду.
В первой сессии свободных заездов погода немного изменилась – температура опустилась до +23º, небо затянули облака, и поднялся сильный ветер. Как обычно, нам было некомфортно в более прохладную погоду, и оба гонщика жаловались на то, что прогрев шин занимает больше времени, чем хотелось бы. Кроме того, у машин был разный баланс – Кими жаловался на плохое сцепление задних шин, а у Романа возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью и блокировкой передних шин на торможении.
Во второй сессии мы работаем обычно с полными баками, поскольку ищем настройки для гонки. У нас был неплохой темп в этих условиях, поэтому были оптимистично настроены перед квалификацией.
Итог квалификации стал результатом отличной работы в третьей тренировке, которую мы закончили на второй и третьей строчке протокола. Оба пилота остались довольны машинами: мы немного скорректировали настройки на шасси Кими, а Роман протестировал более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости для предотвращения блокировки тормозов.
Мы были уверены, что пилоты смогут пройти во вторую часть квалификации на шинах Medium. Во второй сессии Роману было сложнее – ему потребовалось два комплекта Soft, чтобы пройти в финал. Кими проехал великолепный круг и легко прошел в десятку, использовав лишь один комплект. В результате в финале квалификации у Кими было два свежих комплекта Soft, а у Романа – лишь один.
Райкконен должен был проехать каждую серию кругов на свежем комплекте, но он сообщил нам, что на первой серии кругов у него было меньше сцепления, чем во второй сессии. Кроме того, ему не хватало скорости.
Чтобы избежать трафика и желтых флагов, Роман проехал быстрый круг в середине сессии и добился отличного результата, хотя допустил несколько ошибок. Если бы он проехал идеальный круг, то смог бы отыграть две десятых.
Когда Кими отправился на вторую серию кругов, уровень сцепления был выше, поэтому он отлично проехал круг, совсем немного уступив Роману.
Четвертое и пятое место – отличные стартовые позиции. Обычно у нас хороший гоночный темп, и судя по погоде, у нас высокие шансы заработать очки.
В Валенсии очень сложно обгонять, но у нас хорошая скорость и мы неплохо проводили пит-стопы, так что сегодня всё возможно».