Мониша Кальтенборн: У всех должны быть равные возможности

Мониша Кальтенборн – исполнительный директор команды Sauber и самая влиятельная женщина в Формуле 1. Накануне Гран При Германии в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung она говорила о перспективах команды и о том, какой должна стать Формула 1 через несколько лет...

Вопрос: Как себя чувствуют механики, пострадавшие во время пит-стопа в Сильверстоуне?

Мониша Кальтенборн: Мы легко отделались. У одного механика вывих пальца, у двоих ушибы. Все трое приехали вместе с командой в Хоккенхайм.

Вопрос: Серхио Пересу не повезло в прошлой гонке. У него был шанс добиться успеха, но столкновение с Мальдонадо испортило ему гонку. Стюарды оштрафовали Пастора на 10000 евро. Вы считаете наказание справедливым?

Мониша Кальтенборн: В таких случаях часто можно услышать различные мнения. Серхио был расстроен, и я отлично его понимаю. Стюарды объявили о своём решении, нет смысла его обсуждать.

Вопрос: Многие в паддоке ждут победы Sauber в одной из гонок. Чего не хватает команде для достижения лучшего результата?

Мониша Кальтенборн: Машина быстра, и наши пилоты доказали, что могут бороться в первых рядах. В этом году Серхио уже дважды финишировал на подиуме. Камуи показал четвертый результат в квалификации и в одной из гонок финишировал пятым. Оба гонщика смогли показать лучший круг в гонке. Потенциал есть, но каждый раз мы сталкивались с определенными сложностями, инцидентами, поломками, неудачными стратегиями. Если ситуация сложится в нашу пользу, то все возможно.

Вопрос: В чём главные отличия действующей и прошлогодней машины?
Мониша Кальтенборн: В этом году передние крылья имеют более жесткую конструкцию, запрещён выдувной диффузор. В 2011-м за счет этих решений соперникам удалось добиться большего, и сейчас команды ищут способы восстановить преимущество, которое было у них в прошлом сезоне

Вопрос: Отличия и в большем количестве спонсорских логотипов…

Мониша Кальтенборн: Наша финансовая ситуация улучшается с каждым годом…

Вопрос: Сейчас вы способны соответствовать соперникам в темпе доработки машины?

Мониша Кальтенборн: Вероятно да, но тенденции последних лет заставляют задуматься. Поиск оригинальных решений и желание добиться преимущества над соперниками – особенность Формулы 1, её движущая сила. В последние несколько лет многие копировали решения друг у друга, что сначала приводило к существенным затратам, потом силы выравнивались, а эти решения запрещались FIA. Подобная стратегия кажется мне рискованной.

Вопрос: Почему?
Мониша Кальтенборн: Мы не можем позволять тем, у кого больший бюджет, диктовать условия остальным. FIA должна это запретить. Нельзя инвестировать в решения, которые потом нигде и никогда не используются. Мы должны оценивать ситуацию в целом, понимать, что в нашем спорте двенадцать команд, которые и образуют Формулу 1. Предстоит разработать что-то наподобие дорожной карты по развитию чемпионата. Основные ценности должны определяться совместными усилиями. Это поможет развитию спорта и создаст ситуацию, при которой у каждой команды будет больше возможностей добиться успеха. Я не хочу сказать, что все должны выступать на одном уровне, но у всех должны быть равные возможности.

Вопрос: Какие вы видите отправные точки?
Мониша Кальтенборн: Слишком много денег тратится на увеличение прижимной силы. Их можно использовать иначе, на разработку решений, которые более очевидны для зрителей. Зачем, к примеру, создавался двойной диффузор?

Вопрос: Чтобы получить конкурентное преимущество…
Мониша Кальтенборн: Двойной диффузор сделал машины быстрее, но стали ли гонки зрелищнее? Нет. Команда, которая его создала, получила преимущество, и никто не мог с ними соперничать. Другие потратили огромные деньги, но так и не смогли разработать столь же эффективное решение. Болельщикам должны быть понятны наши действия, и очень плохо, когда регламент допускает разное толкование.

Вопрос: Разве суть Формулы 1 не в том, что команды пытаются по-своему толковать регламент?
Мониша Кальтенборн: Это применимо не только к Формуле 1. Юристы говорят, что если есть какой-то документ, то его можно интерпретировать различными способами. Однако я верю, что мы в состоянии сделать так, чтобы у команд не было возможности двояко трактовать регламент.

Вопрос: Спорт может столкнуться и с другими трудностями. Берни Экклстоуну уже 81 год, он может быть втянут в разбирательства с Герхардом Грибковски. Какой будет Формула 1 через пять лет?
Мониша Кальтенборн: Командам сложно оценивать ситуацию, мы не участвуем в работе акционеров чемпионата. Нам бы хотелось собраться всем вместе и обсудить, что можно сделать. Мы уже столкнулись с глобальным экономическим кризисом, когда Формулу 1 покинули некоторые команды и спонсоры. К тому же, мы должны привлекать новых болельщиков.

Вопрос: Что для этого необходимо сделать?

Мониша Кальтенборн: У меня нет готового рецепта. Необходимо сделать так, чтобы каждый гоночный уик-энд был интересным для зрителей. Естественно, мы хотим сохранить существующий имидж Формулы 1, такие вопросы команды должны решать совместными усилиями. Формула 1 выходит на новые рынки, например, в Индию, но не стоит ждать, что с появлением новой страны доходы автоматически увеличатся. Всему есть предел, и мы должны думать о том, что еще можно сделать для популяризации чемпионата.

Вопрос: В популярных на международной арене чемпионатах, таких как американская NFL, немецкая Бундеслига или английская Премьер-лига, команды определяют стратегию развития. Почему этого нет в Формуле 1?
Мониша Кальтенборн: Я не знаю, почему в нашем случае такая стратегия не работает. Рано или поздно мы придем к подобной модели ведения бизнеса. Это естественный путь, и его прошли многие.

Вопрос: Что мешает сделать это уже сейчас?
Мониша Кальтенборн: Раньше команды были частными и действовали в соответствии с интересами своих владельцев. Сейчас ситуация изменилась, руководители ведущих команд понимают, что необходима совместная работа. Проблемы известны и никто не пытается их игнорировать.

Вопрос: Существуют ли конкретные сроки?

Мониша Кальтенборн: Нет.

Вопрос: Что может стать отправной точкой для начала активной работы?
Мониша Кальтенборн: Ситуация такая же, как и в любом другом бизнесе. Если доходы оказываются не там, где они должны быть, всегда следует соответствующая реакция.

Вопрос: Формула 1 может оказаться замешана в коррупционном скандале из-за дела Грибковски. Вас это беспокоит?
Мониша Кальтенборн: Не думаю, что нам стоит волноваться. В Германии власти не принимают непосредственного участия в спорте.

Вопрос: Но здесь ситуация может оказаться другой?

Мониша Кальтенборн: Это не имеет ничего общего с нашей основной деятельностью. Как юрист, я оцениваю ситуацию с осторожностью, но непосредственно к спорту это дело не имеет отношения. Мы должны сосредоточиться на создании захватывающего шоу.

Текст: . Источник: Frankfurter Allgemeine Zeitung
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.