Накануне десятого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности Хоккенхаймринга и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...
В этом году Гран При Германии принимает Хоккенхаймринг и прошлая гонка на этой трассе запомнилась командной тактикой Ferrari и фразой, которую услышал Масса: «Фернандо быстрее тебя».
Гонка должна быть интересной с точки зрения стратегии, поскольку команды ещё не работали с резиной Pirelli в Хоккенхайме, так что в пятницу они будут искать оптимальные варианты. Температура воздуха тоже может оказать влияние на результат.
Короткая версия трассы дебютировала в 2002-м и хорошо известна командам, но в прошлый раз гонка оказалась весьма непростой для шин Bridgestone, и многие ждут подобных сложностей и с резиной Pirelli. Круг стал очень коротким, машины Формулы 1 проезжают его примерно за 73 секунды. В первой части круга две длинных прямых и всего два поворота, а мы знаем, насколько сложно прогреть шины при прохладной погоде.
Компания Pirelli привезла на гонку составы Medium и Soft – такое сочетание используется в пятый раз за сезон, в прошлый раз – в Валенсии.
Особенности трассы
Хоккенхайм. Длина круга: 4574 м. Кругов: 67. Дистанция гонки: 306.458 км. 17 поворотов. Зон торможения: 7. Дистанция на торможении: 15% круга. Нагрузка на тормоза: серьёзная. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 326 км/ч с DRS и 312 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа проходится 65% дистанции (среднее значение). На дистанцию гонки требуется 150 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива на одном круге: 2.33 кг (высокое значение).
Потеря времени на пит-стопе: 12.8 секунд. Время проведения пит-стопа: 16.8 секунд. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.31 секунды на круге (высокое значение).
Расстановка сил
Гран При Германии – десятый этап чемпионата мира. Борьба в этом году напряженная, в девяти прошедших гонках мы увидели семь разных победителей. Только Алонсо и Уэбберу удалось одержать по две победы, и они занимают две первых строчки в личном зачёте.
Сильнейшие команды – Red Bull Racing и Ferrari. Команда McLaren отстала в последних Гран При и вынуждена догонять, команда Lotus способна победить, но её машинам не хватает скорости в квалификации, чтобы стартовать с высоких позиций и контролировать ход гонки.
Шумахер четыре раза выигрывал Гран При Германии, Алонсо и Хэмилтон – два раза, Уэббер – один.
Прогноз погоды
Обычно Гран При Германии в Хоккенхайме проходит при тёплой погоде, но бывали и дождевые гонки. Прогноз обещает температуру чуть выше +20 градусов, возможны грозы.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали для Хоккенхайма составы Medium и Soft. Если окажется жарко, резина пострадает от тепловой деградации и потеряет эффективность раньше, чем в момент 70% износа, как обычно. При разгоне из медленных поворотов велик риск пробуксовки, а нагрузка в среднескоростных и быстрых поворотах ускорит износ.
Перед началом быстрого круга в квалификации важно прогреть резину до рабочей температуры, но на первой половине трассы сделать это сложно, может возникнуть недостаточная поворачиваемость.
Судя по опыту прошлых Гран При, где использовались Medium и Soft, более жесткий состав может стать базовым – гонщики стартуют на Soft, а потом проедут два отрезка на Medium в случае двух пит-стопов.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
В зависимости от температуры асфальта гонщики проедут дистанцию с двумя или тремя пит-стопами. Если он прогреется до 35 градусов и выше, износ может стать проблемой – как в Бахрейне с теми же составами. В той гонке пилоты трижды заезжали в боксы, хотя гонщики Lotus и Sauber, у которых машины бережнее работают с резиной, могут провести на один пит-стоп меньше, чем соперники. Наиболее вероятная стратегия – старт на Soft и переход на Medium в районе 15-17 круга.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Новая конфигурация трассы дебютировала в 2002-м, и с тех пор автомобиль безопасности выезжал лишь дважды – из-за стартовой аварии в 2004-м и инцидента в 2008-м.
Как стартовали гонщики
Стартовый отрезок имеет ключевое значение для реализации стратегии гонки. Выигрыш позиций увеличивает свободу действий команды, а в случае их потери число вариантов сокращается и гонщикам приходится использовать более агрессивный подход, чтобы отыграться.
Если говорить о статистике стартов, то лучший показатель по отыгранным позициям у Фелипе Массы…
С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте | |
+ 27 позиций | Масса |
+ 19 позиций | Глок |
+ 17 позиций | Алонсо |
+ 16 позиций | Ковалайнен |
+ 15 позиций | Перес |
+ 14 позиций | Сенна |
+ 13 позиций | Вернь |
+ 11 позиций | Райкконен, Кобаяши |
+ 10 позиций | Мальдонадо, Пик |
+ 6 позиций | ди Реста, Картикеян |
+ 5 позиций | Шумахер, Хэмилтон |
+ 1 позиция | Феттель |
= | Баттон |
- 1 позиция | де ла Роса, Хюлкенберг |
- 2 позиции | Петров |
- 3 позиции | Грожан |
- 5 позиций | Уэббер |
- 8 позиций | Росберг |
- 18 позиций | Риккардо |
В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной. В Барселоне после прокола на первом круге Перес оказался в хвосте пелотона. В Монако Грожан, Мальдонадо, Кобаяши и де ла Роса стали участниками инцидента на первом круге. В Сильверстоуне Петров не стартовал, а ди Реста выбыл после инцидента на первом круге.
Чемпионат по работе в боксах
Верная тактика – это хорошо, но не менее важна оперативная работа механиков при смене колес, и мы видели, как многим командам удавалось обслужить машину меньше, чем за 2.5 секунды.
В таблице указаны лучшие результаты проведения пит-стопов в Сильверстоуне, по которым очевиден прогресс McLaren. Любопытно, что механики Marussia вновь отработали лучше, чем представители многих более опытных команд.
Команда | Время проведения пит-стопа |
1. McLaren | 2.6 сек |
2. Ferrari, Mercedes, Red Bull, Sauber | 3.2 сек |
6. Marussia | 3.3 сек |
7. Lotus | 3.4 сек |
8. Force India | 3.5 сек |
9. Toro Rosso, Williams | 3.7 сек |
11. Caterham | 4.2 сек |
12. HRT | 6.8 сек |
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com