По итогам Гран При Венгрии Фернандо Алонсо увеличил свое преимущество над Марком Уэббером в личном зачете до сорока очков. Гонщик Ferrari остался доволен таким результатом, однако призвал команду не расслабляться и продолжить доработку машины…
Фернандо Алонсо (5-й): «Нет сомнений, команда добилась позитивного результата. Мы знали, что предстоит трудный уик-энд, машина недостаточно быстра, но, несмотря ни на что, мы увеличили преимущество в чемпионате над Уэббером. С точки зрения борьбы за титул мы провели удачный уик-энд. Финишировать впереди одного из пилотов Red Bull Racing и сразу позади второго – очень важно, потому что на бумаге мы должны были финишировать седьмыми. Хэмилтон был недосягаем в этот уик-энд, но мы не так много уступили Феттелю, который, на мой взгляд, самый сильный соперник из группы преследователей в чемпионате.
Команда применила правильную стратегию. Я потерял много времени позади Переса и за счет этого Райкконен смог выйти вперед, но, думаю, финн сегодня был недосягаем. Я лидирую с преимуществом в сорок очков за рулем машины, которая была далеко не лучшей в первой части сезона. Мы должны сделать большой шаг вперёд, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, потому что пока, с точки зрения долгосрочной перспективы, мы недостаточно хороши. То, что я занимаю лидирующую позицию, можно объяснить тем, что мы смогли использовать предоставленные возможности, и команда добилась потрясающего рекорда надежности: то, что я в 23-х гонках подряд финишировал в очках – не совпадение.
Июль получился напряженным - три гонки и много работы на базе. Сейчас я хочу немного передохнуть, чтобы подзарядиться и вновь вернуться к борьбе в Спа. Надеюсь, вторая половина сезона пройдет в более позитивном ключе и получится такой же продуктивной. Впереди пять недель, во время которых нам предстоит отдохнуть и поработать, а после нас ждут две очень важные гонки в Спа и в Монце».
Фелипе Масса (9-й): «Моя гонка была испорчена на старте, когда я допустил пробуксовку колес. Возможно это произошло из-за перегрева сцепления. Я потерял два места, которые потом так и не смог отыграть.
На этой трассе очень сложно обгонять. На втором отрезке я ехал быстрее Уэббера и Сенны, но у меня не было ни одного шанса выйти вперед. Не лучшая гонка, но, по крайней мере, я смог заработать несколько очков. В Сильверстоуне и в Хоккенхайме наша скорость была выше, но в Венгрии мы оказались не так быстры, что осложнило ход уик-энда.
Первая часть сезона получилась не самой удачной, но, несмотря на это, я чувствую себя увереннее, чем в начале сезона и надеюсь, что вторая часть чемпионата получится более успешной.
Мой контракт? Пока ситуация не прояснится, мне нечего сказать! Я сконцентрирован на том, чтобы показать хорошие результаты в предстоящих гонках – это моя главная цель».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Сегодня был как раз тот случай, когда можно сказать, что стакан наполовину полон! Пятое место позволило Фернандо укрепить лидерство в чемпионате. Это важное достижение по итогам уик-энда, во время которого мы не смогли бороться за самые высокие позиции.
Гонка получилась сложной, многое решилось на старте, поэтому отыгрывать позиции можно было только за счет стратегии или проблем с резиной у соперников. Думаю, принимая во внимание развитие событий, мы сделали правильный выбор, в результате которого Фернандо финишировал впереди двух более быстрых машин.
У Фелипе не получилось хорошо стартовать, он не смог отыграть потерянные позиции, хотя был быстрее тех гонщиков, которые финишировали перед ним. Как я уже сказал, нельзя сказать, что команда провела неудачный уик-энд, однако нам нужно понять, почему мы оказались не столь конкурентоспособны, как на прошлом этапе.
Команду ждет еще неделя работы, после которой мы отправимся на летний перерыв. Нам предстоит многое сделать, чтобы сократить отставание и как можно лучше подготовиться к двум последним европейским этапам. В Спа и в Монце гонки пройдут в совершенно других условиях, и эти трассы кардинально отличаются от Хунгароринга, так что произойти может все, что угодно. Важно быть готовыми к любому развитию событий. У нас есть несколько дней, чтобы перевести дыхание, но я уверен, все наши парни будут думать только об одном…»
Пэт Фрай, технический директор: «Мы провели очень сложный уик-энд, во время которого не смогли на равных бороться с лидерами. Команда прекрасно знала, что в первой части сезона в нашем распоряжении была не самая быстрая машина, поэтому было трудно представить, что перед паузой мы будем лидировать в чемпионате.
В Хунгароринге стартовая позиция во многом определяла место на финише, даже с DRS обгонять здесь очень трудно. Несмотря на старт с грязной части трассы, на первом круге Фернандо отыграл одно место: на старте он защищался, а во втором повороте атаковал. К сожалению, Фелипе не смог воспользоваться преимуществом чистой стороны, и нам предстоит выяснить, почему это произошло. Неудачный старт привел к тому, что всю гонку он боролся с трудностями, хотя мог претендовать на большее, потому что у него был высокий темп на дистанции.
Как обычно, Фернандо провел хорошую гонку, в которой многое зависело от стратегии. Он смог в непосредственной близости финишировать за одним из главных соперников в чемпионате. Кроме того, он финишировал впереди одной из машин, которая опережала его на старте. Команда выбирала между двумя и тремя пит-стопами. Когда мы увидели, что износ шин не такой сильный, мы решили дважды останавливаться в боксах. Это позволило Фернандо опередить, по крайней мере, две или три машины, которые использовали более агрессивную стратегию.
Нам всё ещё не хватает скорости, и команда должна больше работать над развитием F2012, если мы хотим продолжить борьбу и в конце сезона добиться поставленной цели. Мы поработаем еще неделю, перед тем как уйдем на перерыв, но тот факт, что у Фернандо есть преимущество в сорок очков, не означает, что мы можем расслабиться – как раз наоборот. Есть много сильных соперников, которые только и ждут, чтобы мы выпустили мяч из рук, но нам придётся их разочаровать».