Чуть больше года назад в истории HRT начался новый период. Накануне Гран При Великобритании команду выкупил испанский инвестиционный фонд Thesan Capital, но Саул Руис де Маркос, назначенный исполнительным директором, по его собственному признанию, плохо ориентировался в особенностях управления гоночной командой и пригласил Луиса Переса-Сала на роль консультанта. Но с 2012-го года бывший гонщик Формулы 1 руководит испанской командой...
«Я уже не испытывал иллюзий по поводу побед, – признался Луис Перес-Сала в интервью испанской газете El Pais. – Я хотел находить и воспитывать молодых пилотов, читать лекции и спокойно жить с семьей и тремя детьми.
Создать команду Формулы 1 – уникальная задача, а я люблю трудности. В мире есть всего 12 команд Формулы 1 – гораздо меньше, чем крупных футбольных и баскетбольных клубов, и внимание к ним со стороны прессы огромно. Формула 1 – это и экономика, и новые технологии, поэтому в Ф1 сложно попасть, но еще сложнее в ней остаться. Чтобы завоевать доверие менеджмента чемпионата и болельщиков, нужны деньги, имидж, порядок и стабильность. Это самая непредсказуемая работа, которую только можно найти, но именно это делает ее столь интересной.
Мне совершенно не понравилось то, какой я увидел команду в прошлом году в Сильверстоуне. В те времена ситуация была катастрофическая: в HRT совершенно отсутствовала организация, к ней не было доверия, а у нее не было ни базы, ни имиджа. Она практически не вела работу над аэродинамикой, все детали получая от субподрядчиков. Каждый инженер работал только над своей областью.
HRT считала себя испанской командой, но никто не говорил на испанском. Помимо этого, парадокс заключался в том, что новым владельцем команды стал фонд Thesan, но в ее руководстве ничего не изменилось. Огромные суммы, необходимые для доработки машины, растрачивались впустую.
Я решил посоветоваться с Саулом по поводу того, как исправить негативный имидж HRT. Мне понравилась его идея сделать команду, которая стала бы катализатором развития высокопрофессионального автоспорта в Испании. Я сказал ему, что хотел бы съездить на несколько Гран При и разобраться в ситуации прежде, чем взять на себя ответственность.
Руис де Маркос понимал, что наша главная задача – пригласить Педро де ла Росу, ведь он честный и опытный гонщик, к тому же испанец. Он более 10 лет работает в Формуле 1, всех знает и умеет вместе с механиками и инженерами дорабатывать машину. Его участие в работе HRT предполагало, что у нас должен появиться план развития, и мы не должны были работать вслепую. Педро внес большой вклад в развитие команды, но проблема заключалась в том, что в HRT он получал половину того, что платил ему McLaren».
HRT два года подряд удавалось закончить сезон на 11-й строчке Кубка конструкторов, но в этом сезоне по результатам десяти гонок она замыкает протокол. Тем не менее, команда стремится попасть в десятку, что должно принести ей более 35 миллионов евро, а также доверие руководства чемпионата, болельщиков и спонсоров.
«Нужно много и продуктивно работать, а также отлично представлять себе, на что тратится каждый евро, – пояснил исполнительный директор команды Руис де Маркос. – Бюджет HRT – 50 миллионов, а это в семь раз меньше, чем бюджет крупных команд. Если мы завоюем десятое место, то заработаем симпатию болельщиков и сможем привлечь спонсоров. В этом случае проект сможет окупить себя за три года.
Секрет успеха в том, чтобы всё до последнего евро вкладывалось в совершенствование аэродинамики машины, ведь именно это позволяет отыгрывать секунды на трассе. Наша вторая цель состоит в том, чтобы создать из HRT самостоятельную коммерческую основу, которая позволила бы нам искать инвесторов по всему миру. В-третьих, мы должны выйти на рынки Китая и Индии, которые еще не были полностью освоены Формулой 1. У нас уже есть индийский пилот – Нараин Картикеян. Кроме того, мы хотим воспитать первого китайского гонщика в истории Формулы 1 – Ма Цин Хуа».