В Renault продолжают расследование отказов генераторов

Отказы генераторов, поставляемых с моторами Renault – частая причина сходов в этом сезоне. Недорогая по меркам Формулы 1 деталь приводит к большим потерям очков, и сейчас в Renault делают всё, чтобы найти причину.

После первых отказов сделать этого не удалось – генераторы отлично работали на стендовых испытаниях, не показывая каких-либо признаков перегрева. Сначала неполадки с генераторами были замечены в Монако, в Валенсии они привели к сходу Феттеля и Грожана, а по ходу уик-энда в Монце генераторы отказывали на машинах Д'Амброзио и Феттеля – их пришлось заменить, но и совершенно новый генератор отказал на машине Себастьяна в гонке.

На этой неделе на базе Renault в Вири-Шатийон началась новая проверка, и на этот раз у инженеров появились идеи по поводу возможной причины отказов – перегрев мог возникнуть при работе на низких оборотах, но точного ответа пока нет – расследование продолжается.

Роб Уайт, управляющий директор Renault Sport F1: «Наши исследования показали потенциальную опасность перегрева генератора при работе на низких оборотах.

Перед гонкой в Спа мы провели стендовые испытания генераторов с машин Red Bull и Lotus, у которых возникли проблемы в Валенсии, и не обнаружили никаких проблем. Было решено удлинить статор и ротор генератора на 10 мм, чтобы увеличить его мощность, поскольку потребляемый ток на машинах превышал значения, которые обеспечивала прежняя версия генератора. Новая версия примерно на 30% мощнее, что должно решить проблемы, возникающие на низких оборотах.

В Монце отказали генераторы новой версии. После проблем во время субботней тренировки и квалификации мы заменили генераторы на Red Bull Феттеля и Lotus Д'Амброзио, так что на машине Феттеля в гонке отказал совершенно новый генератор, при этом на других машинах они прошли гораздо большую дистанцию, и теперь нам нужно найти разницу между ними. Ситуация совершенно неприемлемая, мы обязательно должны решить эту проблему перед Гран При Сингапура».

Уайт заявил журналистам, что в Сингапуре клиенты Renault либо вернутся к старой версии, либо будут разработаны совершенно новые версии генераторов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.