Технический директор Renault Sport F1 Роб Уайт рассказал о причинах схода в Валенсии Себастьяна Феттеля и Романа Грожана: оба гонщика не смогли продолжить борьбу из-за перегрева генератора. Французская компания пытается выяснить причины, приведшие к отказу…
Вопрос: В чем заключалась проблема на машинах Red Bull и Lotus во время Гран При Европы?
Роб Уайт: На машинах Себастьяна Феттеля и Романа Грожана отказал генератор – прибор, преобразующий механическую энергию в электричество, питающее двигатель и другие системы. В обоих случаях отказ генератора привел к тому, что перестало вырабатываться электричество, двигатель прекратил работу, и машина остановилась на трассе. Оба генератора перегрелись. Мы проверили работоспособность всех деталей и не нашли очевидных причин поломки. Мы проведем дополнительные тесты на динамическом стенде в Вири, чтобы воспроизвести условия, приведшие к двойному отказу.
Вопрос: Отказы как-то связаны с выездом автомобиля безопасности?
Роб Уайт: Нет. У нас есть доказательства того, что генератор на машине Себастьяна Феттеля начал перегреваться еще до выезда автомобиля безопасности, и небольшая скорость немного продлила ему жизнь. Когда Себастьян вернулся к гоночному темпу, проблема вернулась, и результат мы все знаем. На машине Романа проблема неожиданно возникла через несколько кругов после рестарта гонки.
Вопрос: Вы сталкивались ранее с подобными проблемами?
Роб Уайт: Такого раньше никогда не было с командой Lotus. Подобная проблема была у Red Bull на зимних тестах, но и она стала следствием того, что мы тестировали машину и двигатель в экстремальных условиях, чтобы выяснить пределы надежности.
Когда появились признаки проблем, мы стали аккуратнее работать с настройками. В Монако на машине Виталия Петрова возникли проблемы, но мы внимательно все изучили и пришли к выводу, что к тому моменту генератор прошел около 4000 километров и почти отработал ресурс. В результате мы уменьшили время между периодами сервисного обслуживания генератора. Мы считаем, что этой меры достаточно.
Вопрос: Отказавшие генераторы были в конце своего жизненного цикла?
Роб Уайт: Нет, они были новыми, что может указывать на проблему с конкретной партией генераторов. Оба проработали на динамическом стенде в Вири 400 километров, без проблем проехали третью часть свободных заездов и квалификацию, а затем внезапно отказали в гонке. Оба генератора проехали менее 1000 километров.
Вопрос: Генераторы строит компания Renault?
Роб Уайт: Да. Мы используем комплектующие разных поставщиков, но сами изготавливаем генераторы и несем ответственность за их работоспособность. Сейчас компания работает с поставщиками, чтобы выяснить причину возникших проблем и избежать их повторения в будущем.
Вопрос: Какие меры или гарантии вы намерены предпринять, чтобы избежать повторения подобных проблем?
Роб Уайт: Мы рассматриваем несколько вариантов решения проблемы. Первый заключается в использовании другой партии генераторов всеми нашими клиентами во время уик-энда в Сильверстоуне. Второй вариант – небольшое изменение конструкции. Мы также рассматриваем вариант возврата к генераторам образца 2011 года.
Кроме того, мы будем работать со всеми нашими партнерами, чтобы предложить им использовать иные технические решения и варианты охлаждения. Другое предложение – внести некоторые изменения в картографию двигателя, чтобы на генераторы приходилась меньшая нагрузка. Все это мы планируем сделать до начала этапа в Сильверстоуне. Кроме того, мы внимательно изучим ситуацию после пятничных свободных заездов и, в случае необходимости, примем дополнительные меры.