Хайме Альгерсуари: Алонсо и Ferrari – эффективный союз

В традиционной авторской колонке для BBC Sport бывший пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари комментировал свои впечатления от Гран При Сингапура…

Хайме Альгерсуари: «Себастьян Феттель выиграл гонку в Сингапуре, сократив отставание от Алонсо до 29 очков, но я не думаю, что это беспокоит Фернандо. Испанец отлично справляется со своей работой, почти в каждой гонке поднимается на подиум, и всё, что ему сейчас нужно, чтобы одержать итоговую победу – выступать так же стабильно, как прежде.

На предсезонных тестах никто не мог назвать фаворита, команды не были уверены даже в конкурентоспособности собственных машин, не говоря уже о соперниках. Скоро выяснилось, что борьба в этом сезоне невероятно плотная, и ключевыми факторами станут надёжность и стабильный финиш в первой пятёрке во всех гонках сезона. Именно так действовал Алонсо, и сейчас ему достаточно просто финишировать на подиуме в оставшихся гонках, чтобы завоевать титул. Он не допускал ошибок, зарабатывал очки и уверенно лидирует в чемпионате.

Машины Red Bull Racing в этом году недостаточно надёжны – поломок было множество, включая отказы генераторов на машине Феттеля в Валенсии и Монце. Это же касается и McLaren, но Ferrari финиширует во всех гонках и никогда не ломается – единственный сход Алонсо стал следствием стартовой аварии в Спа. С этой точки зрения команда проводит сезон безупречно, и у них есть Алонсо, действующий стабильно и безошибочно – эффективный союз.

Для этого не нужна самая быстрая машина или даже самый быстрый пилот, нужно лишь добиться максимально результативной работы связки гонщик-машина, а у Ferrari это получилось, в отличие от Red Bull и McLaren. Именно поэтому я думаю, что если в оставшихся гонках Алонсо финиширует в первой пятёрке, он и выиграет титул.

В Сингапуре Льюис Хэмилтон был в отличной форме, но поломка коробки передач лишила его заслуженной победы. Он был фаворитом прошедшего Гран При, и дело не только в скорости, но и в работе с резиной. Я видел состояние шин на его машине в пятницу, когда команды провели имитацию гонки – у него они сохранились гораздо лучше. Думаю, если бы обошлось без автомобиля безопасности, то только ему удалось бы проехать дистанцию с двумя пит-стопами.

У Льюиса не возникло проблем с настройками, его машина отлично разгонялась на выходе из медленных поворотов, её баланс был почти идеальным, тогда как у Баттона возникли проблемы со стабильностью задней части. Тем не менее, Дженсон тоже был быстр, и я считаю, что сейчас у McLaren лучшая машина чемпионата.

Машины Red Bull Racing тоже были быстры в Сингапуре, Феттель прессинговал Хэмилтона, но мне кажется, что это был однократный прогресс – не думаю, что им действительно удалось сократить отставание от McLaren, которое было очевидным в четырёх прошлых гонках. Вероятно, дело в характеристиках трассы в Сингапуре, которые подходили особенностям машин Red Bull – сочетанию их выхлопной системы, аэродинамики задней части и алгоритмов управления двигателем. Не думаю, что в Японии и Корее они будут так же быстры, как в Сингапуре – скорее, выступят на одном уровне с Ferrari, а McLaren будет иметь преимущество.

Я считаю Хэмилтона фаворитом в борьбе за поул и победу в Сузуке, а потом посмотрим, что будет дальше – до конца сезона ещё шесть Гран При.

Михаэль Шумахер потеряет десять мест на старте в Сузуке после столкновения с Жаном-Эриком Вернем. На мой взгляд, совершенно справедливое наказание. Думаю, Михаэль обеспокоен произошедшим и сам тоже согласен с наложенным штрафом.

Я получил удовольствие от работы комментатором BBC, но не поеду на три следующих гонки. Эта пауза была запланирована и поможет мне лучше подготовиться к следующему сезону – я уверен в том, что вернусь за руль Формулы 1. Кроме того, через две недели я буду участвовать в тестах Pirelli на Поль-Рикар, где планируется проверить новую версию дождевых шин для следующего сезона, а на финальных этапах в США и Бразилии вновь вернусь в комментаторскую кабинку».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.