Деймон Хилл, чемпион мира 1996-го года, поддерживает решение Льюиса Хэмилтона провести лучшие годы карьеры в Mercedes, а не в McLaren.
«В McLaren Льюис был, как птица в клетке, – цитирует Хилла лондонская газета The Daily Mail. – Его жизнь была под полным контролем, вплоть до мелочей. Я не могу осуждать желание Хэмилтона перейти в другую команду. Чтобы расправить крылья, ему нужно было расстаться с McLaren».
Так сложилось, что у гонщиков этой команды самый интенсивный в Формуле 1 график встреч со спонсорами и разнообразных промо-акций. У них нет права забирать себе кубки, завоеванные на трассах чемпионата, и команда полностью распоряжается поверхностью их гоночных комбинезонов.
Хэмилтон был не первым пилотом, кто пытался сломать эту традицию, однако это ему не удалось. Вместе со своим менеджером Саймоном Фуллером он принял решение пойти другим путем.
Руководитель команды Mercedes AMG Росс Браун признал, что Фуллер сыграл свою роль в переговорном процессе.
«Все началось с того, что менеджеры Льюиса проявили заинтересованность и хотели знать, каковы наши планы», – признал Браун.
Деймон Хилл полагает, что негибкая политика McLaren в отношении своих гонщиков стала одним из факторов, повлиявших на решение Хэмилтона.
«Лично я никогда не мог понять их логику: почему команда забирает кубки, завоеванные гонщиком? – считает британец. – И дело тут не в трофее, а в принципе. Когда ты выиграл чемпионат и выполнил все, что от тебя требовалось, в какой-то момент к тебе приходит мысль: “В конце концов, это моя жизнь”. Тебе не хочется становиться этаким дрессированным тюленем, не хочется в течение всей карьеры чувствовать себя так, как будто ты вечно на испытательном сроке.
Разумеется, на трассе гонщик всегда должен выкладываться, но наступает время, когда ты уже доказал, что можешь сам настраиваться на борьбу. И Льюис пытался найти некий баланс, который бы его больше устраивал.
В Формуле 1 изменился баланс сил, и гонщик стал более значимым компонентом спорта, чем хочется командам. Формуле 1 не стоит забывать, что популярность у публики имеет больше отношения к успешной карьере гонщика, чем любая команда за исключением Ferrari. Все остальное – не более чем рабочие моменты. Для болельщиков Формула 1 – это гонщики.
Существует огромный разрыв между подходом команды и образом мыслей гонщика. Пилоты просто хотят гоняться, они не воспринимают Формулу 1 как инструмент маркетинга или полигон для тестирования новых продуктов. Но для команды гонщик – не более чем наемный сотрудник. Однако у пилотов есть право распоряжаться собственными карьерами, они не являются собственностью команды.
Хотя, конечно, Льюис рискует, переходя в Mercedes. У нее нет такого спортивного наследия, как у McLaren, однако гонщик Формулы 1 должен предвидеть развитие ситуации на пару лет вперед. Интересно посмотреть, как будет прогрессировать Mercedes».