Сегодня мы уже приводили мнение Дэвида Култхарда, который считает, что переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes пойдет на пользу и самому гонщику, и всей Формуле 1. Но, разумеется, не все в Великобритании придерживаются такого мнения. Английская пресса задается справедливым вопросом, могли ли руководители McLaren предотвратить потерю своего звездного гонщика?
В частности, лондонская The Guardian, комментируя ситуацию, называет действия McLaren неправильными, полагая, что обе стороны еще пожалеют о том, что их дороги разошлись.
«Это было решение гонщика, а не команды, но действия McLaren заслуживают порицания, – пишет газета. – Однозначно, в Уокинге недооценили уровень опасности, которую руководитель команды Мартин Уитмарш еще недавно просто отвергал, называя все это “фантазиями” и при этом подчеркивая, что у McLaren нет “плана В” на случай потери Хэмилтона, одного из самых популярных и любимых публикой гонщиков Формулы 1.
Похоже, они недооценили компанию XIX Entertainment, которая занимается карьерой Льюиса, хотя эти люди умеют добиваться привлекательных контрактов для своих клиентов, и у них богатый опыт. Возможно, недооценили и Mercedes. Самое печальное состоит в том, что Хэмилтон и McLaren нуждаются друг в друге, хотя, как это часто бывает, не понимают этой взаимной зависимости.
Если бы в McLaren были умнее, то смогли бы удержать Льюиса. Однако они оказались не готовы к столь стремительному развитию событий и реагировали на происходящее примерно с такой скоростью, с какой Нараин Картикеян преодолевает крутой поворот».
The Daily Telegraph даже рассуждает, могут ли быть предъявлены претензии к Мартину Уитмаршу, ведь Рон Деннис, президент McLaren Group, дал понять, что ответственность за результаты переговоров с гонщиками лежит на руководителе команды.
«Интересно, полетят ли головы тех, кто не смог договориться с Хэмилтоном? – вопрошает авторитетная ежедневная газета. – Как-то непохоже, хотя Рон Деннис три недели назад в Монце заявил, что за переговоры с Хэмилтоном отвечает Уитмарш. Но он не смог добиться результата».
Журналисты таблоида The Daily Express считают, что развод Хэмилтона с McLaren позволит обеим сторонам неплохо заработать: «Льюис отклонил предложение, которое могло бы сделать его самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы 1, и решил перейти в Mercedes, однако и он, и McLaren заработают миллионы, расставшись друг с другом.
Уход Хэмилтона позволил McLaren выйти на Карлоса Слима, самого богатого человека в мире, чьи компании оказывают спонсорскую поддержку Серхио Пересу.
Мексиканец будет получать в McLaren примерно 3 миллиона фунтов стерлингов за сезон, что составляет лишь незначительную часть ежегодных гонораров Льюиса, которые вместе с бонусами и призовыми приближались бы к 25 млн. фунтов, подпиши он следующий пятилетний контракт».