Очередная спорная ситуация может стать одной из самых обсуждаемых тем по ходу уик-энда в Сузуке. Речь вновь идёт о конструкции переднего антикрыла, меняющего профиль на трассе, но уже не за счёт гибкости элементов, как в прошлом году, а с помощью оригинального технического решения.
По информации немецкого Auto Motor und Sport, первыми новую идею реализовали в McLaren – положение антикрыла зависело от нагрузки на переднюю ось, что позволило добиться серьёзного прогресса, начиная с венгерского этапа. В Сингапуре похожую, но ещё более эффективную идею реализовали в Red Bull Racing и тоже смогли прибавить.
В Ferrari почувствовали угрозу, запросив FIA о легальности подобной конструкции переднего антикрыла, и завтра, после технической инспекции, решение может быть легализовано или запрещено – во втором случае машины McLaren и Red Bull Racing могут серьёзно потерять в скорости
Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран При Мартин Уитмарш сказал, что ему ничего не известно о претензиях со стороны соперников…
Мартин Уитмарш: «Я не слышал о каких-либо консультациях по этому поводу. Это не значит, что их не было, но, думаю, мне бы об этом сообщили. Регламент требует определённой жесткости элементов антикрыльев, но нужно понимать, что крыло или иная аэродинамическая плоскость не могут быть бесконечно твёрдыми.
Время от времени спорные вопросы возникают, когда кто-то считает, что соперники нашли лазейку в регламенте, но я не жду никаких проблем для McLaren в этой ситуации и не думаю, что произойдёт нечто, что может нам навредить.
Технический отдел FIA должен сохранять бдительность, проверяя передние, задние антикрылья и другие элементы не только на соответствие регламенту, но и чтобы убедиться в том, что команды не нашли каких-то новых решений, позволяющих обойти правила».