В девятый раз подряд хотя бы одному из гонщиков Force India удается пробиться в финал квалификации. Нико Хюлкенберг показал в Японии 10-й результат, а Пол ди Реста – 12-й, и это вполне неплохо, учитывая, что уик-энд складывается для команды из Сильверстоуна непросто.
Нико Хюлкенберг (10-й): «Перед началом квалификации ситуация была напряженной: механикам пришлось потрудиться, чтобы починить мою машину после аварии, в которую я попал сегодня утром. Удар был не такой уж сильный, но контакт с отбойником произошел под неудачным углом, поэтому ремонтировать пришлось многое. Спасибо нашим парням, которые успели все сделать к началу квалификации.
Машина с самого начала вела себя неплохо, и нам удалось пробиться в финал квалификации, к чему мы всегда стремимся. Но команда из соображений тактики приняла решение экономить резину, поэтому я вернулся в боксы.
Теперь мы свободны в выборе тактики завтрашней гонки, поскольку знали, что оштрафованы за замену коробки передач и потеряем пять мест. Тем не менее, шанс заработать очки есть, если нам удастся реализовать задуманную тактическую схему».
Пол ди Реста (12-й): «Сессия оказалась весьма трудной, сегодня на трассе были проблемы с трафиком, и даже когда я был на своем быстром круге во 2-й сессии, на втором секторе не обошлось без помех. Одно из колес заблокировалось, из-за чего я потерял полсекунды, так что до попадания в финал мне не хватило совсем немного.
Думаю, учитывая случившееся вчера, когда было потеряно очень много времени, мы должны быть довольны результатом. Нам удалось близко подобраться к первой десятке, поэтому можно надеяться на очки. Понятно, что завтра у всех будут серьезные сложности с износом шин, но, надеюсь, нам удастся за счет хорошей тактики навязать борьбу соперникам, стартующим впереди.
Накануне гонки остается ряд вопросов, связанных с тем, что мне не удалось проехать ни одной серии кругов с полными баками, но в нашем распоряжении есть телеметрия второй машины».
Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы были более-менее конкурентоспособны на всех тренировках, поэтому чувствовали, что машина позволит бороться за попадание в финальную сессию.
Но возникли сложности, поскольку перед началом квалификации пришлось ремонтировать машину Нико, и мы в качестве меры предосторожности решили поменять коробку передач. Механики работали невероятно быстро, чтобы успеть вовремя собрать машину, и Нико сразу поехал быстро.
Попадание в первую десятку – это хороший результат, хотя из-за замены КПП нам придется потерять 5 стартовых позиций. Пол старался наверстать упущенное из-за вчерашней аварии и тоже был близок к тому, чтобы пройти в финал. Поэтому мы сделали все, что в наших силах, чтобы повысить шансы завоевать очки в завтрашней гонке и получить максимальную гибкость в выборе тактики».