После хорошей скорости в тренировках пилоты McLaren выглядели претендентами на хороший квалификационный результат - но субботняя сессия принесла британцам не самые приятные эмоции. Лучший из гонщиков Мартина Уитмарша начнет гонку лишь с восьмой позиции: Дженсону Баттону подняться выше помешал штраф за замену коробки передач, Льюису Хэмилтону - желтые флаги.
Дженсон Баттон (3-й, штраф в 5 позиций): «Это была хорошая квалификация – оба моих быстрых круга в финале сессии получились удачными. Нам удалось заметно улучшить поведение машины в сравнении со вчерашним днем, когда мы пробовали настройки с низким уровнем прижимной силы, которые должны были облегчить обгоны. Отказавшись от них, сегодня я остался куда больше доволен тем, как выглядит машина.
Разумеется, досадно, что штраф за замену коробки передач отбрасывает меня назад. На этой трассе отыгрывать позиции всегда было непросто даже с использованием DRS – тем более удивительно, что в этом году зону использования подвижного заднего крыла еще более сократили. Но мне нравится выступать на Сузуке. Завтра мы можем увидеть многочисленные тактические схемы – шины здесь очень быстро изнашиваются – что обещает сделать развитие событий еще более непредсказуемым.
У меня осталось не так много шансов побороться за титул, я это понимаю, но очень хотел бы добиться хорошего результата перед лицом японских болельщиков – и потому буду сражаться за победу».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Это была одна из самых разочаровывающих квалификационных сессий в нынешнем сезоне. Честно говоря, я выбрал ошибочный путь в работе с настройками, что привело к появлению сильной недостаточной поворачиваемости. До квалификации машина смотрелась здорово на протяжении всего уик-энда, но в этой сессии она просто отказывалась входить в повороты, и в итоге мне не удалось воспользоваться её потенциалом.
Дженсон показал, что сама по себе наша машина весьма быстра, сегодня он отлично справился со своей работой, а вчера мы демонстрировали неплохой темп на длинных сериях кругов. Никогда не знаешь, что может произойти в гонке. Наверное, нам придется непросто, но я буду атаковать изо всех сил на тех настройках, что имею. Надеюсь, что при умелой работе с резиной мне удастся обогнать нескольких соперников. Постараюсь завтра заработать как можно больше очков».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Понятно, что мы огорчены относительно невыразительным выступлением в финале квалификации, если учесть высокий темп, показанный накануне. Дженсон хорошо проехал круг, оказавшись лучшим среди всех, за исключением пилотов Red Bull Racing. Однако ему предстоит стартовать с восьмой позиции, которая расположена много дальше третьей, на которую позволял рассчитывать показанный результат. К сожалению, еще до Сузуки он знал, что получит штраф в пять мест, ставший результатом поломки коробки передач в Сингапуре.
Надо сказать, Дженсона можно считать специалистом по Сузуке, что мы еще раз увидели в прошлом году, когда он стартовал с первого ряда, отлично провел гонку и одержал победу, попутно показав и лучшее время круга. Так что завтра, не сомневаюсь, за ним стоит последить.
Льюис вчера регулярно демонстрировал высокую скорость, но финал квалификации, полагаю, немало расстроил его, ведь из-за желтых флагов он был вынужден сбросить в повороте «Ложка» по ходу решающего быстрого круга. Это привело к серьезной потере времени и не позволило ему показать хороший результат.
Впрочем, завтра нас ждёт новый день – Гран При Японии будет столь сложен, как и почти все гонки всегда на Сузуке, невероятной и сложной трассе. Дженсон и Льюис приложат максимум усилий, чтобы быстро отыграть позиции и порадовать по обыкновению увлеченных японских болельщиков, а также зрителей у телеэкранов, шоу высокого уровня».