В своем блоге на сайте Toro Rosso Жан-Эрик Вернь подвел итоги прошедшего Гран При Японии и поделился мыслями о предстоящем этапе в Корее…
Жан-Эрик Вернь: «Начнем с Гран При Японии. Я стартовал семнадцатым и неплохо начал гонку, гораздо лучше тех, кто стартовал рядом. Из-за аварии я отыграл несколько мест и оказался недалеко от Даниэля, но внезапно передо мной развернуло Нико Росберга. Пришлось резко тормозить – я потерял всё, что смог отыграть.
После этого я оказался позади Хейкки Ковалайнена. Я был гораздо быстрее, но Хейкки отлично оборонялся, а на моей машине возникала недостаточная поворачиваемость, когда я подбирался к нему на дистанцию атаки. К тому же, он лучше выходил из поворотов, потому что ехал на мягкой резине. Это было очень неприятно.
Второй отрезок прошел намного лучше. Я обогнал Романа Грожана и сражался с Марком Уэббером. Это была длинная фаза гонки, в конце которой я оказался позади Пола ди Ресты. У него был хороший темп, однако повторилась ситуация, которая была с Хейкки: как только я подъезжал к нему на дистанцию атаки, на машине возникала недостаточная поворачиваемость, и я не мог его обогнать. Это позволило Бруно Сенне довольно быстро догнать меня, но я смог нейтрализовать его прессинг и удержать позицию до финиша. У машины была хорошая скорость, я мог заработать несколько очков, но не получилось – обидно. В целом я разочарован гонкой.
В какой-то степени я думаю, что агрессивная стратегия, которую мы выбрали, принимая во внимание мою стартовую позицию, не сработала. Возможно, мне следовало раньше провести первый пит-стоп, чтобы перейти на мягкие шины, особенно из-за потери времени на первых кругах. В гонке я смог отыграть довольно много мест, но это ничего не значит, если вы не финишируете в очках. Правда состоит в том, что я потерял 15 секунд позади Ковалайнена. Если бы не это, гонка могла сложиться иначе.
Однако позитивным итогом может быть то, что машина вновь была быстра. Полагаю, все упирается в квалификацию. Если бы мы добивались большего в субботу, у меня не возникло бы тех проблем, которые помешали в Сузуке. Конечно, субботний штраф не улучшил ситуацию, но я постараюсь избежать подобного в будущем.
Все это осталось в прошлом, через несколько дней у меня будет новый шанс. Сперва я хочу совершить короткий визит в Токио. Я прилетел в этот город по дороге в Сузуку, но спешил на автодром, поэтому не было времени, чтобы его осмотреть. Сейчас я с нетерпением жду возможности провести в Токио один день перед полетом в Корею. Все говорят, что это потрясающий город. Кроме того, в эти дни у меня нет никаких обязательств перед командой, это хорошая возможность перевести дыхание и просто насладиться новым местом.
Во вторник я отправлюсь в аэропорт – меня ждет короткий перелет в южнокорейский Гуанчжоу - это ближайший город к Мокпо, где есть аэропорт. Полагаю, это лучше, чем лететь в Сеул и потом долго ехать на трассу. Хотя я был бы не против провести один день в Сеуле.
Что касается гонки в Корее, то у меня с этим местом связаны приятные воспоминания. Год назад в Корее я дебютировал в рамках уик-энда Гран При, приняв участие в пятничных свободных заездах в составе Toro Rosso. В тот день шел сильный дождь, и в первый час сессии едва ли кто-то покинул боксы. По-моему, я проехал всего пять кругов и был очень осторожен с машиной. Но это было хорошее начало, и сейчас я возвращаюсь, чтобы принять участие в гонке.
Полагаю, за последний год я многому научился. Будет здорово вернуться в Йонам и использовать полученные знания. Гонка в Японии получилась сложной, но у меня хорошие предчувствия относительно Кореи. Думаю, у нас будет шанс заработать очки, главное - его не упустить».