Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС Хайме Альгерсуари, считает, что у Фернандо Алонсо по-прежнему остаются шансы на победу в чемпионате.
Хайме Альгесуари: «Некоторое время назад я говорил, что титул в этом году, вероятно, достанется Фернандо Алонсо, поскольку он выступает очень стабильно, однако после Гран При Японии ситуация несколько изменилась.
В Формуле 1 такое бывает. В этом сезоне очень высока плотность результатов, а по остроте конкуренции его можно считать одним из самых напряженных в истории нашего спорта.
Преимущество, накопленное Алонсо, было потеряно в результате схода на первом круге гонки в Сузуке, притом, что машина Себастьяна Феттеля быстра, как никогда.
В Японии Red Bull Racing удивила своей скоростью. Все думали, что в Сингапуре они были конкурентоспособны, поскольку с начала года их RB8 неплохо справлялась с медленными поворотами, которые надо проходить на второй-третьей передачах, а также за счет хорошего сцепления ведущих колес с трассой при разгонах. Именно на таких трассах в полной мере проявлялись достоинства их машины.
Я не ожидал, что Red Bull будут настолько быстры в Сузуке, поскольку это трасса с длинными прямыми, скоростными поворотами, где шины испытывают огромные боковые нагрузки. Но оказалось, что они с самого начала пятничных тренировок контролировали ход уик-энда, а это значит, что Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента Red Bull Racing, смог улучшить машину.
Ситуация в чемпионате меняется от гонки к гонке. И Алонсо теперь необходимо максимум внимания уделять стабильности выступлений, ведь именно это помогло ему выйти в лидеры. У него не самая быстрая машина, однако, очки зарабатывать необходимо, причем, в больших количествах: в каждой гонке надо финишировать в первой пятерке, а в идеале – на подиуме.
Кто виноват в сходе Алонсо в Японии?
Есть разные точки зрения на инцидент, в результате которого Ferrari Алонсо получила прокол заднего левого колеса после контакта с передним крылом Lotus Кими Райкконена.
Одни считают, что виноват Кими, другие, что неправ был Алонсо. Но, по-моему, это был лишь гоночный инцидент. Старт на Сузуке всегда связан со сложностями. Два первых поворота следуют один за другим, машин много, скорости высокие, и каждый гонщик старается отыграть какие-то позиции. В 2010-м там тоже произошла крупная авария. Подобные вещи иногда происходят в момент старта гонок. Конечно, по возможности надо стараться избегать столкновений с другими машинами, но иногда ты не в силах это предотвратить.
Накануне гонки в Корее
Думаю, что скоростное преимущество Red Bull сохранится и в Корее. На этой трассе хорошая комбинация поворотов, а конфигурация кольца не так уж сильно отличается от Сузуки: здесь есть и длинные прямые отрезки, и среднескоростные участки, хотя гонщикам приходится чаще прибегать к интенсивным торможениям.
Но и у Ferrari есть шанс добиться преимущества: в этом году у F2012 не было ни одного схода с дистанции по техническим причинам, тогда как другие команды сталкивались с подобными проблемами.
Не думаю, что в Корее Алонсо удастся одолеть Феттеля за счет чистой скорости, но подняться на подиум лидер чемпионата вполне может. У Ferrari хорошая машина, и в Маранелло поддерживают очень высокий темп ее модернизации. F2012 позволяет показывать стабильные результаты, а тот факт, что управляет ею Фернандо, только повышает вероятность успеха. Он знает, как использовать потенциал F2012 на 100%.
Но при этом вряд ли Ferrari можно считать фаворитами какой-либо из оставшихся гонок сезона, поскольку по скорости Скудерия уступает McLaren или Red Bull, так что Алонсо понадобится все его мастерство, чтобы добиться нужных результатов.
Остается пять гонок, считая корейскую, и всем претендентам на титул необходимо провести заключительную четверть сезона максимально результативно, хотя, такое ощущение, что судьба чемпионата решится только в Бразилии. Но до этого предстоит разыграть еще немало очков, поэтому ситуация может развиваться по любому сценарию».