На пресс-конференции в пятницу техническому директору Lotus F1 Джеймсу Эллисону был задан вопрос о новинках, которые команда привезла в Корею и опробовала на первых тренировках.
«Я более-менее доволен их работой, – ответил Эллисон. – Мы находимся в начале довольно долгого периода, в ходе которого нам предстоит их осваивать: нельзя сказать, что с первых же кругов по трассе они сразу показали себя идеально. Но данные телеметрии неплохие, так что в целом мы довольны.
Перед нами стоит такая же задача, как и перед остальными соперниками: необходимо ликвидировать недостатки машины, ведь Формула 1 – особый спорт, который доставляет вам массу хлопот. Вы работаете, думаете, что прогрессируете, а потом вдруг выясняется, что соперники добились большего. Но на базе в Энстоуне трудятся хорошие специалисты, на трассе – тоже, поэтому надо продолжать заниматься слабыми местами машины, а также развивать ее достоинства. Задача всегда состоит именно в этом».
Затем, отвечая на вопрос, почему на машинах Lotus выхлопная система, в которой использован так называемый «эффект Коанда» появилась так поздно, Эллисон сказал: «В определенный момент, когда мы должны были принять решение о том, в какой конфигурации будет наша машина в начале сезона, у нас уже было две версии выхлопного тракта, и одна из них – с использованием “эффекта Коанда”.
Но мы решили применить более простую и традиционную версию, которая позволяла максимально эффективно распоряжаться мощностью двигателя. Альтернативный вариант в теории обещал лишь незначительный прирост скорости, но мы должны были убедиться, что он также обеспечит необходимый уровень прижимной силы. Дело в том, что применение этого варианта системы однозначно привело бы к определенной потере мощности. Если вы не убеждены в приросте прижимной силы, значит, игра не стоит свеч.
И когда мы представили машину перед началом сезона, выбор был сделан в пользу более простого решения, и это было правильно. В итоге сезон сложился весьма ярко, довольно долго мы были конкурентоспособны, но при этом продолжали работать и над другой версией выхлопной системы.
Результаты исследования в аэродинамической трубе показывали, что она весьма перспективна, и в итоге мы добились того, что вариант с “эффектом Коанда” стал более эффективным, чем тот, который мы использовали с начала сезона. Кроме того, в работоспособности наших технических решений надо было убедиться еще и потому, что их предстоит применять в следующем году. Так что мы могли заняться этой системой и раньше, но и без нее наши дела на трассе складывались неплохо».
Джеймс Эллисон подчеркнул, что команда еще не приняла окончательное решение, какая из версий выхлопной системы будет использоваться в оставшиеся дни корейского уик-энда. Но, скорее всего, выбор будет сделан в пользу новой разработки.