В Индии Фернандо Алонсо в десятый раз в этом сезоне поднялся на подиум, а Фелипе Масса вновь финишировал в первой десятке, что позволило Ferrari заработать 26 очков и удержаться на 2-м месте в Кубке конструкторов.
Фернандо Алонсо (2-й): «Мы можем бороться с Red Bull, но в настоящий момент машина не позволяет претендовать на победы. В очередной раз мы убедились, что в гонке наша ситуация выглядит намного лучше, чем в квалификации.
Старт был отличным, первый круг тоже, мы продемонстрировали высокую максимальную скорость и смогли правильно работать с шинами, плюс все 60 кругов я выкладывался на 120%, и итогом стало 2-е место. Как всегда, мы сделали все, чтобы было в наших силах, и если нам удастся выиграть этот чемпионат, никто не сможет сказать, что мы сделали это за счет чужих ошибок.
В Абу-Даби мы получим несколько новинок: будем надеяться, что нам удастся сделать еще один шаг вперед, ведь отставание от лидеров пора сокращать. Предстоит разыграть еще 75 очков, а это немало. Я по-прежнему сохраняю оптимизм, хотя понятно, что мы должны поднять скорость машины, особенно в квалификациях.
Не знаю, можно ли считать индийскую гонку моим лучшим выступлением в этом сезоне, ведь это всегда сложно определить. Я бы, скорее, выделил Валенсию или Монцу, но эта, безусловно, тоже одна из лучших. Мне пришлось атаковать от старта до финиша и при обгонах рисковать больше, чем в предыдущих гонках.
Сегодня сразу после старта я попытался атаковать соперников из McLaren, воспользовавшись слипстримом. Они боролись друг с другом и, наверное, забыли обо мне, так что я смог обойти хотя бы одного из них. Через несколько кругов я опередил и Баттона, но время было потеряно, и гонщики Red Bull смогли создать отрыв.
В ходе второго отрезка я постарался воспользоваться тем, что на машине Уэббера возникла проблема с KERS, и обогнал его. Мы вновь видели, что на трассе может произойти все, что угодно, а гонка всегда тянется долго и складывается непросто…»
Фелипе Масса (6-й): «Сегодня гонка прошла в тяжелой борьбе от старта до финиша. После 20-ти кругов команда попросила меня по возможности беречь топливо, поэтому больше половины дистанции я не мог ехать в полную силу и готов признать, что мне пришлось нелегко, поскольку Кими Райкконен все время преследовал меня практически вплотную.
Сегодняшний результат – это не то, чего я хотел бы добиться, но, все-таки, мы заработали для команды важные очки. Потери времени в ходе второй тренировки в пятницу дорого мне обошлись, поскольку мы не смогли подобрать оптимальные настройки.
Если говорить о дуэли с Кими после пит-стопа, то, выехав с пит-лейн, я смог оказаться впереди, однако затем пропустил его в 3-м повороте, поскольку он ехал сразу за мной, а я хотел на прямой воспользоваться DRS. Думаю, он разгадал мой маневр, когда было уже поздно, и я воспользовался скоростным преимуществом и смог отыграться.
Теперь мы отправляемся в Абу-Даби, а для Ferrari это что-то вроде домашней гонки, поскольку там расположен великолепный парк развлечений Ferrari World. Будем надеяться, что на машине появятся очередные новинки, и мы сможем показать более высокий результат, чем 6-е место».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Фернандо провел великолепную гонку! Вчера он сказал, что намерен проехать все 60 кругов в квалификационном темпе, и сегодня сделал это: атаковал от старта до финиша и был единственным пилотом из первой десятки, кому удалось улучшить позицию.
Это 2-е место Алонсо смог добыть исключительно благодаря своему таланту, агрессивному подходу, умению бороться до конца и никогда не сдаваться. Команда же прилагает максимум усилий, чтобы предоставить ему достойную машину.
Бесспорно, после индийского этапа наше отставание от лидера личного зачета несколько увеличилось, но гонка показала соперникам, что они не могут позволить себе успокоиться и расслабиться. Фернандо и Ferrari не собираются снижать обороты до самого конца сезона.
Фелипе выступил неплохо, атаковал на первом отрезке, но на втором ему пришлось защищаться, хотя отчасти это объяснялось ограничениями, связанными с необходимостью экономить топливо. В любом случае, 6-е место – важное достижение, если говорить о ситуации в зачете Кубка конструкторов, ведь мы увеличили отрыв от команды, занимающей 3-е место, хотя лидеры тоже смогли нарастить свое преимущество.
Впереди еще три Гран При, в которых нам придется сражаться с сильными соперниками, хотя их нельзя назвать непобедимыми. Я вспоминаю, что в 1982-м итальянская футбольная сборная была далеко не самой сильной, однако в том году она выиграла чемпионат мира. Я верю в наши шансы и не сомневаюсь, что наши болельщики – тоже!»
Пэт Фрай, технический директор: «Отличный результат, если учесть, с каких позиций мы стартовали. Фернандо провел еще одну великолепную гонку: финишировал 2-м, хотя стартовал только 5-м, а обгоны на этой трассе – редкость, несмотря на две зоны DRS. Все это вселяет оптимизм.
Фернандо в полной мере воспользовался ситуацией на первых кругах, чтобы разобраться с двумя McLaren, а затем начал преследовать пилотов Red Bull и смог опередить одного из них. Нам помогли более высокая, чем у соперников, максимальная скорость и более правильно подобранные передаточные числа коробки передач.
Перед стартом мы не исключали, что придется проводить два пит-стопа, но в ходе гонки стало ясно, что достаточно будет одного, причем, Фернандо мог атаковать в полную силу до самого финиша. К сожалению, у Фелипе такой возможности не было, потому что на второй половине дистанции ему пришлось беречь топливо, а это не позволило выжимать из машины максимум. В любом случае, для него уик-энд тоже сложился позитивно, и он заработал ценные очки.
Мы должны поднять скорость машины в квалификации, поэтому стараемся к каждой гонке готовить какие-то новинки, и так будет продолжаться до конца сезона. Если мы поможем нашим гонщикам стартовать с более высоких позиций, то сможем прессинговать Red Bull Racing, ведь сейчас Себастьян Феттель слишком легко уходит вперед, лидируя с самого старта.
Мы знаем, что можем положиться на великолепного гонщика, и вместе с ним будем сражаться до самого финиша Гран При Бразилии».