Стартовав 7-м и 11-м, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса смогли минимизировать потери, финишировав на третьем и четвёртом месте. Фернандо уступил Себастьяну Феттелю три очка и сохранил шансы на титул, судьба которого решится в финальной гонке сезона…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая итоги вчерашней квалификации, думаю, результат можно считать позитивным. Фернандо уступил несколько очков лидеру чемпионата, но важнее всего было минимизировать потери, чтобы приехать на финальную гонку сезона, сохранив шансы на чемпионский титул – и нам удалось этого добиться.
Прежде всего, я хочу поздравить Фелипе – не только с отличной гонкой, но и с тем, как мужественно он согласился с нашим решением и сознательно принял штраф, чтобы максимизировать шансы его напарника по команде. Решение не было простым, но он вновь продемонстрировал крепость духа в ситуации, когда интересы команды превыше интересов гонщика.
Дальнейшие события доказали, что это решение было верным, а мы получили ещё одно подтверждение тому, что Масса – искренний и честный командный игрок, полностью разделяющий наши ценности, и я хочу его ещё раз публично поблагодарить.
Фернандо добился максимума в сегодняшней ситуации, выступая за рулём машины, которая не позволяла ему бороться за победу. Он вновь отлично провёл первый круг, что позволило ему подняться на подиум.
Впереди финальная гонка в Бразилии, и ещё всё возможно. Мы приедем на финальный этап в ситуации, обратной той, что была два года назад в Абу-Даби, но если вы ведёте борьбу за титул до финальной гонки сезона – это уже серьёзное достижение. С 1997-го мы лишь трижды не участвовали в этой борьбе, ни одна другая команда не может похвастать подобной стабильностью.
Сегодня мы поздравляем Red Bull с победой в Кубке конструкторов, а в следующий уик-энд постараемся их остановить, завоевав дубль в Интерлагосе!»
Фернандо Алонсо (3-й): «Неожиданный подиум стал завершением сложного уик-энда. По скорости мы не могли соперничать с Red Bull и McLaren, потому всего три потерянных очка стали, фактически, приятным подарком. Всё могло сложиться много хуже, а теперь мы отправляемся в Бразилию, где получим последний шанс.
Возможно, на бумаге этот шанс не слишком велик, примерно 25%, но если посмотреть глубже, ситуация выглядит несколько иначе. В Интерлагосе может произойти все, что угодно – мы вновь увидели, сколь важно выступать стабильно, не так ли? Кроме того, существует вероятность дождя, гонка в таких условиях станет гораздо более рискованной, а нам нечего терять.
Понятно, что в сухую погоду при нормальном развитии событий можно ожидать, что Red Bull окажутся впереди всех, а мы – в третьем или четвертом ряду. Так что – чем больше переменных, тем лучше для нас.
Решение о коробке передач на машине Фелипе? Это командное решение, которым я горжусь – особенно потому, что оно оказалось верным. И не думаю, что в такой ситуации кто-то еще может сказать нечто подобное.
Старт получился хорошим, как и первый поворот. Во второй части сезона нам удается отыгрывать немало позиций на первых сотнях метров. После этого моя скорость была достаточно высока, чтобы оказаться на подиуме – но не вступить в борьбу с лидерами. Пит-стоп прошел не лучшим образом – похоже, впервые в этом году. Это означает, что в следующее воскресенье нам будет нужно добиться безупречной работы в боксах – да и вообще, безупречной гонки.
Фелипе очень здорово провел этот уик-энд, во всех трех частях квалификации он был быстрее меня – нужно, чтобы в Интерлагосе он вновь продемонстрировал хорошую форму, ведь нас ждёт сражение с очень сильными соперниками. Если мы хотим победить, команда должна сохранять единство».
Фелипе Масса (4-й): «Этот результат можно сравнить с победой: безусловно, это моя лучшая гонка сезона. Теперь я могу говорить: я рад, что стартовал с 11-й позиции!
Сегодня утром, когда меня проинформировали о потере пяти позиций, не могу сказать, что я прыгал от радости. Но надо было помочь команде и напарнику: не думаю, что многие гонщики на моем месте поступили бы так же, но я честный человек и делаю все, что в моих силах, ради команды.
На старте я отыграл три позиции, но затем не удержал машину на трассе и пропустил нескольких соперников. После этого я ехал довольно быстро и провел несколько обгонов в разных точках трассы. Один раз я даже обошел сразу две машины. Сегодня мы добились максимально возможного результата: не думаю, что я мог бы бороться с Феттелем или Хэмилтоном. Мне понравилось выступать на этой трассе: здесь отличная атмосфера, а пилотирование доставляет удовольствие.
Возможно, американский автодром и не станет моим любимым, но такие трассы мне нравятся. Теперь мы отправляемся в Интерлагос, где пройдет моя домашняя гонка. Было бы неплохо в финале сезона подняться на подиум или даже выиграть. Но, безусловно, я сделаю все, чтобы помочь команде добиться ее целей. Возможно, сегодня я мог бы финишировать впереди Фернандо, но я прекрасно понимаю, какая ситуация сложилась в чемпионате, и в интересах Ferrari готов сделать все, что в моих силах, как я и поступал в ходе всей карьеры».
Пэт Фрай, технический директор: «Мы достигли нашей цели, сохранив шансы на титул. Сегодня утром мы решили пойти на штраф за сорванную пломбу на коробке передач. В результате Фелипе потерял пять мест на старте, однако оба наших гонщика стартовали с чистой стороны трассы – важный фактор, давший Фернандо возможность бороться за чемпионский титул. Мы ожидали, что Фернандо получит преимущество, а Фелипе покажет примерно такой же результат. Если посмотреть, как развивались события после первого поворота, мы оказались правы.
В очередной раз на первых нескольких сотнях метрах дистанции гонки Фернандо продемонстрировал исключительное мастерство. Затем он был очень быстр, извлек выгоду из схода Уэббера и вновь финишировал на подиуме в этом удивительном сезоне. У нас нет машины, способной бороться за победу, так что третье место – это невероятное достижение в этих условиях.
В очередной раз Фелипе продемонстрировал великолепный командный дух, согласившись с решением получить штраф. Он провел великолепную гонку, поднявшись с одинадцатого места на четвертое, проведя несколько красивых обгонов.
В этот уик-энд главной проблемой стал прогрев резины. Сегодня в очередной раз на первых кругах после пит-стопов мы столкнулись с большими трудностями, чем соперники. Нам предстоит внимательно изучить данные телеметрии, чтобы понять причины, приведшие к этому, ведь менее, чем через неделю, в Бразилии, нам вновь предстоит использовать эти составы.
Это правда, что Интерлагос сильно отличается от Остина, в том числе и за счет другой погоды, но мы должны приехать в Сан-Паулу максимально подготовленными. Борьба за чемпионский титул и второе место в Кубке конструкторов будет продолжаться до последнего поворота».