В Гран При США Кими Райкконен и Роман Грожан финишировали 6-м и 7-м соответственно, что позволило финну сохранить 3-е место в личном зачете чемпионата, а положению Lotus F1 в Кубке конструкторов, где она занимает 4-ю строчку, ничто не угрожает. Однако руководители команды признали, что рассчитывали на более высокий результат.
Кими Райкконен (6-й): «День прошел нормально, хотя нам пришлось нелегко. Я неважно стартовал, а затем во втором повороте между моей машиной и одной из Force India произошел контакт, после чего я потерял еще несколько позиций.
После этого машина работала неплохо, и я мог обгонять соперников. К сожалению, когда появилась облачность, стало прохладно, и шины перестали работать так, как надо. Именно тогда меня обошел Дженсон Баттон. В целом в этой гонке все зависело от того, удается ли удержать температуру шин в пределах рабочего диапазона.
Я по-прежнему занимаю 3-е место в личном зачете, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить эту позицию до конца сезона».
Роман Грожан (7-й): «Неплохая гонка, но я расстроился из-за разворота на 7-м круге. Старт прошел хорошо, мой первый круг – тоже, и машина позволяла ехать быстро. После того разворота мне удалось неплохо отыграться и финишировать 7-м. Под конец гонки я боролся с Кими, а это позитивный признак. Сегодня я атаковал на пределе своих возможностей и доволен, что смог заработать еще несколько очков для команды».
Эрик Булье, руководитель команды: «Разумеется, сегодня все прошло не так успешно, как в Абу-Даби, но обе машины финишировали в первой десятке, так что мы вполне удовлетворены.
В первой части гонки у нас появились определенные надежды на более высокий результат, однако этим ожиданиям не суждено было сбыться. Во время пит-стопа Кими произошла небольшая заминка, и мы потеряли какое-то время. Роман ошибся, когда ехал позади Нико Хюлкенберга, упустив шанс выступить более результативно, однако уверенно провел гонку и смог отыграться.
В любом случае, Red Bull, McLaren и Ferrari были быстрее, и с этим мы ничего не могли поделать. Хорошо, что мы заработали несколько очков. Кроме того, мы знаем, что потенциал машины раскрыт не полностью, и команда в состоянии добиваться более высоких результатов, поэтому теперь будем усиленно готовиться к Гран При Бразилии».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Хотя в сегодняшней гонке были и позитивные моменты, в целом должен признать, что она принесла нам мало радости. После вылета Романа за пределы трассы на ранней стадии гонки на шинах его Е20 образовались серьезные проплешины, и через несколько кругов стало ясно, что резину придется заменить. Это было досадно, потому что он ехал с хорошей скоростью. Но затем Роман вдохновенно провел остаток гонки и отыгрался.
Кими стартовал с грязной стороны трассы, так что в начале дистанции у него возникли сложности, но он неплохо поработал, прорываясь вперед, и мог обойти Фернандо Алонсо во время пит-стопа, но, к сожалению, у нас возникли проблемы в ходе замены шин, что помешало воплотить этот план.
Если же говорить о более приятных вещах, то нам, безусловно, удалось поднять скорость в квалификации, так что можно надеяться, что в Бразилии мы вновь сможем подняться на подиум».