Для Vodafone McLaren Mercedes заключительный этап сезона сложился неоднозначно. С одной стороны, команда доминировала по ходу уик-энда, и Дженсон Баттон добился победы. С другой, в своей заключительной гонке за McLaren Льюис Хэмилтон не смог заработать очков, что не позволило команде из Уокинга опередить Ferrari в борьбе за второе место в Кубке конструкторов...
Дженсон Баттон (1-й): "Все участники сегодняшней гонки заслуживают уважения – это было нечто невероятное!
Условия на трассе постоянно провоцировали какие-то события: кому-то из гонщиков удавалось прогреть шины до нужной температуры, кому-то – нет. Большую часть гонки приходилось ехать на составе, не вполне подходящем обстановке, но обеспечивающем достаточную скорость в сравнении с соперниками, выбравшими более логичный вариант. Я постоянно оставался на связи с моим инженером Дейвом Робсом, пытаясь понять, какой выбор окажется верным…
Мне понравилось бороться с Льюисом, особенно на первых десяти кругах. Жаль, что ему не удалось добраться до финиша, но мне было приятно соперничать с ним в его последней гонке в качестве моего напарника в Vodafone McLaren Mercedes. Льюис, с тобой было здорово работать, мы вместе провели немало классных гонок!
Если возвращаться к сегодняшней гонке, автомобиль безопасности серьезно осложнил нам задачу, сведя моё 40-секундное преимущество к нулю. Впрочем, в тот момент дождь несколько стих, и все решал правильный момент перехода на промежуточную резину. Еще чуть позже обстановка снова изменилась, и нужно было просто доехать до финиша. На некоторых участках трассы было много воды – особенно в том месте, где вылетел Пол ди Реста. За круг до его аварии меня там тоже едва не развернуло – момент не из приятных!
В завершение – мои поздравления Себастьяну Феттелю! Три чемпионских титула подряд – фантастическое достижение!"
Льюис Хэмилтон (сход): "Мои поздравления Дженсону и Себастьяну.
Жаль, нам не удалось завоевать второе место в Кубке конструкторов, но мы сделали всё, что могли. Ну а Себастьян и его команда в условиях серьезного прессинга все-таки довели дело до конца.
Сезон завершен, и я чувствую себя немного измотанным. День оставил смешанные чувства: я огорчен тем, что не смог закончить гонку, но рад перспективам. Я буду скучать по своим друзьям в Vodafone McLaren Mercedes, но с восхищением предвкушаю новый вызов. Уходя на зимние каникулы, я чувствую себя вполне спокойно, поскольку знаю, что выложился по максимуму.
Сегодняшний день? Я смутно помню столкновение с Нико Хюлкенбергом, но он извинился передо мной, инцидент исчерпан.
Мне было приятно быть частью Vodafone McLaren Mercedes на протяжении этих шести лет. Спасибо всем сотрудникам – я желаю вам всего самого наилучшего! Эти люди постоянно поддерживали меня и работали просто на высоте. Я буду скучать по каждому из вас!"
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон безупречно провел гонку, умело справляясь с погодными условиями, требовавшими предельной собранности и высочайшего мастерства. Результат – пятнадцатая победа в карьере!
Льюис пилотировал столь же здорово, пока столкновение с Нико Хюлкенбергом не выбило его из гонки. Упущенные очки не позволили нам опередить Ferrari в Кубке конструкторов. Было бы замечательно закончить этап дублем, но вины Льюиса в том инциденте нет. За годы работы в Vodafone McLaren Mercedes он провел 110 Гран При, одержал 21 победу, 49 раз поднимался на подиум, 26 раз стартовал с поула, 12 раз показывал быстрейший круг в гонке и заработал 913 очков. От имени всей команды желаем ему дальнейших успехов!
Если возвращаться к Дженсону, мы невероятно рады, что ему удалось завершить сезон, начатый победой в Мельбурне, потрясающим успехом в Бразилии. По ходу сезона ему удалось одержать и великолепную победу в Спа. Интересный момент: за три сезона выступлений в Vodafone McLaren Mercedes Дженсон заработал уже двадцать пять подиумов, тогда как за десять сезонов в других командах – только двадцать четыре.
В общем, у нас достаточно поводов для радости. Мы выиграли два заключительных этапа, оба – за счет чистой скорости, и это обеспечивает нам солидный базис для подготовки к следующему сезону.
В завершение – поздравления Себастьяну Феттелю и слова сочувствия Фернандо Алонсо. Любой из них заслуживает право называться чемпионом мира. Впрочем, после такого потрясающего действа, каким получилась гонка в Бразилии, главным победителем сегодня, пожалуй, можно считать всю Формулу 1."