В своем блоге на сайте Scuderia Toro Rosso Даниэль Риккардо подвел итоги Гран При Бразилии и минувшего сезона…
Даниэль Риккардо: «Гран При Бразилии получился… сложным. На самом деле, нужно бы посмотреть запись - гонка прошла для меня, как в тумане, а событий оказалось слишком много. Когда в четвертом повороте мимо промелькнула машина Феттеля, стоявшая против движения, я подумал, что для него гонка закончена. Там скопилось много машин, я увидел множество обломков, но это было только началом сумасшедшей гонки.
Кажется, старт прошел хорошо, я довольно высоко поднялся по решетке, но в тех условиях любой успех можно было считать временным. Многие из нас боролись, были контакты, повреждения. Мы постоянно вглядывались в небо, пытаясь понять, что ждет нас дальше: небольшой дождь, сильный ливень или выглянет солнце? Иногда всё это сразу было в трех разных частях круга.
В итоге, дождь начался почти сразу после того, как поставил новый комплект сликов – это отразилось на моей стратегии. Пытаясь вернуться в десятку, мы даже поставили дождевую резину, но это не помогло. Если бы решение сработало, я бы сейчас говорил о том, что «вдохновлен» успехом, но мы знали, что могли всё потерять. Оглядываясь назад, можно говорить о том, что, когда я занимал позицию в десятке, нам не следовало ничего предпринимать, и надо было оставить все, как есть.
Конечно, на командном мостике есть информация погодного радара и прогноз, но, честно говоря, трактовать эти данные непросто, когда на разных участках трассы условия отличаются. В такой ситуации вы действуете исходя из того, что видите своими глазами.
Пилотирование машины в переменчивых погодных условиях, вероятно, самое трудное, что нам приходится делать. Это сложнее, чем управлять машиной во время дождя, но весьма интересно. Во многом это зависит от того, что происходит. Если вы откатываетесь назад и у вас ничего не получается – это одно, но если вы попадаете в ситуацию, в которой был я в первой части гонки, когда дождь моросил, а я прорывался вперед, пытался удержать машину в шаге от катастрофы, когда другие вылетали с трассы… Это фантастика!
Red Bull Racing и Себастьян Феттель отлично поработали. Должно быть, у них был интересный день. Осмелюсь предположить, что они обсуждали его весь вечер за бокалом или двумя, но меня там не было. Сразу после гонки я отправился в Аргентину, где в конце недели буду участвовать в показательных заездах. Затем на несколько дней я вернусь в Милтон-Кинс, после чего отправлюсь в Италию, где в последний раз в этом году сяду за руль машины Toro Rosso в рамках шоу в Болонье. После начнутся каникулы. Я не говорю, где их проведу, но в предыдущем предложении есть подсказка».