Формула 1 никогда не стоит на месте: участники чемпионата работают круглые сутки, чтобы добиться прогресса. Руководитель Mercedes AMG Росс Браун вспоминает те времена, когда команды только начинали продувать машины в аэродинамической трубе, и всего за неделю можно было добиться существенной прибавки в скорости.
Росс Браун: «Самым большим открытием для меня стало понимание того, как аэродинамика влияет на машину. В конце 1970-ых и в начале 1980-ых, когда использовался "граунд-эффект", мы внезапно осознали, какую прижимную силу может генерировать машина Формулы 1. Это открыло нам новый мир, и с тех пор при создании каждой машины очень многое зависело от аэродинамики.
Раньше мы просто привинчивали крылья болтами, до конца не понимая, как в целом они влияют на конструкцию. В конце 1970-ых, когда я работал в Williams, одну неделю в месяц мы работали в аэродинамической трубе. Мы строили машину, проверяли ее в трубе и не возвращались до тех пор, пока не возникала необходимость построить новую машину. Сейчас все изменилось: аэродинамика ставится во главу угла.
Раньше у инженеров не было необходимого оборудования, чтобы понимать происходящие процессы. У нас не было CFD, не было программ, позволяющих анализировать воздушные потоки в аэродинамической трубе. Мы строили модель уменьшенного масштаба и проводили с ней испытания. Все равно это был большой шаг вперед для Формулы 1. Позднее этот подход стали использовать и в других сериях.
Конечно, это привело к изменению конструкции, мы смогли повысить аэродинамическую эффективность машин Формулы 1, хотя многие это критикуют. Я еще застал те времена, когда за неделю можно было отыграть до одной секунды. Это было очень интересно».