Одним из ярких моментов прошлого сезона стали победы в первых этапах семи разных гонщиков, но в этом году, по мнению руководителя Pirelli Motorsport Пола Хембри, такая ситуация не повторится...
Пол Хембри: «Машины почти не изменятся, поэтому у команд не должно возникнуть столь серьезных проблем, как в начале 2012-го. Прошлогодние сложности объяснялись тем, что мы немного скорректировали шины, а в совокупности с изменениями машин это привело к разному распределению нагрузки между передними и задними колесами и неравномерному прогреву резины. В этом сезоне ситуация не повторится, поскольку новые машины практически не будут отличаться от прошлогодних. Впрочем, по нашим прогнозам, у команд вновь будет много работы с выхлопной системой.
На тестах машины оборудованы огромным количеством датчиков, в частности, тех, что работают с аэродинамикой, фиксируя поведение воздушного потока. Мы изменили структуру шин, они будут иначе деформироваться под нагрузкой, что может повлиять на аэродинамику, так что у команд появится еще одна область, над которой предстоит тщательно поработать.
В гонках мы редко сталкиваемся с теми условиями, при которых работаем на зимних тестах. Все стараются разобраться с машиной и уделяют внимание не только шинам. Впрочем, в третьей тестовой сессии команды уже будут сосредоточены на подготовке к Гран При Австралии. С нашей точки зрения, это странный период тестов, но мы готовы к нему.
Иногда на третьей серии тестов в Барселоне воздух прогревается до +20⁰, так что данные становятся более актуальными. По ходу гоночного уик-энда температура редко опускается ниже +15⁰ или +18⁰. Поскольку мы изменили все составы и структуру шин, команды едва ли смогут использовать прошлогодние наработки».