F1News.Ru уже не раз рассказывал о новых двигателях, которые в 2014-м году придут на смену привычным атмосферным V-образным «восьмеркам». Журналист ВВС Эндрю Бенсон подчеркивает, что автопроизводители действительно заинтересованы в создании для Формулы 1 нового силового агрегата, более эффективного и экологически дружественного, несмотря на многочисленные возражения, что переход на турбированные V6 повлечет серьезный рост расходов и прочие осложнения. Как известно, даже Берни Экклстоун настроен против новых моторов, считая, что и старые вполне хороши.
Тем не менее, революция в сфере гоночного моторостроения неизбежно надвигается, и с ней связана одна из причин, объясняющая решение Льюиса Хэмилтона перейти в Mercedes, оставив родную команду McLaren, с которой его связывали долгие годы сотрудничества.
Хэмилтон полагает, что в 2014-м, когда состоится переход на турбодвигатели, Mercedes окажется в более выгодном положении, чем McLaren. Можно допустить, что возможный переход Падди Лоу, технического директора команды из Уокинга, в Mercedes AMG, отчасти связан с этими же обстоятельствами.
Дело в том, что инженеры заводской команды штутгартского концерна у себя на базе в Брэкли, разрабатывая шасси 2014-го года, тесно сотрудничают со специалистами моторостроительного подразделения Mercedes в Бриксуорте, которые создают новый турбомотор V6. Это означает, что команда может добиться наиболее органичного сопряжения нового двигателя с будущим шасси, поскольку моторостроители постараются максимально учесть ее требования. А McLaren, как и другие клиенты Mercedes-Benz, просто получит то, что им будет предложено.
Это не значит, что McLaren не будет конкурентоспособна в 2014-м году. Достаточно вспомнить, что в 2009-м победа в чемпионате досталась Brawn, созданной на основе прежней заводской команды Honda, после того, как инженеры под руководством Росса Брауна спешно адаптировали свое шасси под силовые агрегаты Mercedes, поскольку контракт со Штутгартом был подписан буквально в последний момент.
Но определенное преимущество Mercedes практически гарантировано – так же, как Ferrari и Red Bull Racing, которая фактически получила статус заводской команды Renault, если говорить о ситуации с поставкой моторов.
Вполне возможно, что радикальные изменения в регламенте, связанные с переходом на новые моторы, приведут к самым серьезным переменам в чемпионате за последние двадцать лет.
Надо подчеркнуть, что в переходе на новые турбомоторы кровно заинтересованы автопроизводители, поскольку в силовых агрегатах образца 2014-го года найдут воплощение самые современные технологии, активно внедряемые и в «гражданское» автомобилестроение. В частности, благодаря этому температурный КПД новых V6 будет на уровне 40% – это выше, чем у любого новейшего дизельного мотора, который ставят на серийные легковушки. У хорошего дизеля он может быть равен 35%, а у гоночного V8, который уже много лет применяется в Формуле 1 – лишь 30%. И таких примеров можно привести немало.
Автоконцерны надеются, что Формула 1 действительно будет полигоном для обкатки всех этих технологий, в том числе и используемых в сверхэффективной системе ERS, после чего новинки найдут применение в серийных моделях.